Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Развенчиваем мифы об оформлении СБКТС

Новости партнеров
20 ноября 2024, 19:37
Фото: 66.RU, фотосток
Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) окружено множеством мифов.

Многие владельцы автомобилей считают процесс сложным, дорогим или вовсе ненужным. Давайте разберем самые популярные заблуждения и объясним, почему они не соответствуют действительности.

Миф 1: СБКТС нужно только для новых машин

Правда: Это не так. Оформление сбктс на автомобиль требуется не только для новых автомобилей, но и для:

  • Импортированных машин независимо от возраста. Например, даже если вы привезли из-за границы раритетный автомобиль, ему все равно потребуется СБКТС.
  • Модифицированных автомобилей. Установка нового двигателя, газобаллонного оборудования или других изменений конструкции требует сертификации.
  • Самодельных машин. Любой уникальный проект, созданный вручную, должен пройти проверку на безопасность.

Развенчание

В 2021 году один из российских автолюбителей оформил СБКТС на Volkswagen Beetle 1974 года, который был восстановлен. Без этого документа он не смог бы официально поставить автомобиль на учет.

Миф 2: Это слишком дорого и долго

Правда: Многих отпугивает стоимость оформления СБКТС, но на самом деле процесс становится все более доступным.

  • Средняя стоимость оформления СБКТС для легкового автомобиля варьируется в пределах разумных сумм.
  • Срок получения документа зависит от сложности проверки, но в большинстве случаев занимает несколько рабочих дней.

Развенчание

Для стандартных машин, привезенных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), оформление занимает не больше недели. А в случае сложных проектов, таких как самодельные автомобили, процесс может занять до двух недель, но в этом случае проверяется каждая деталь.

Миф 3: СБКТС можно не оформлять

Правда: Некоторые владельцы считают, что на автомобиль можно ездить без СБКТС, особенно если машина используется в личных целях. Это серьезное заблуждение.

  • Без СБКТС автомобиль не поставят на учет в ГИБДД.
  • Эксплуатация машины без документа считается нарушением законодательства, что грозит штрафами.
  • Продать автомобиль без СБКТС крайне сложно, так как его юридический статус будет под вопросом.

Развенчание

В 2022 году в новостях появился случай, когда редкий электромобиль, ввезенный из Китая, не смог пройти регистрацию из-за отсутствия СБКТС. В итоге владелец был вынужден оставить машину на хранении, пока не завершил процесс оформления.

Миф 4: СБКТС не нужен для электромобилей

Правда: Многие думают, что электромобили не требуют СБКТС, так как не связаны с выбросами или двигателями внутреннего сгорания. На самом деле это не так.

  • Электромобили также проверяются на соответствие стандартам безопасности и экологии.
  • СБКТС требуется для ввезенных из-за рубежа электромобилей, даже если они сертифицированы в других странах.

Развенчание

Например, в России массово оформляют СБКТС на электромобили Tesla, ввезенные из США и Европы. Без этого документа владельцы не могут поставить их на учет и легально эксплуатировать.

Миф 5: Можно обойтись без лаборатории

Правда: Некоторые считают, что можно самостоятельно оформить СБКТС без проверки в аккредитованной лаборатории. Это заблуждение.

  • Процедура включает обязательную техническую экспертизу.
  • Только лаборатория может подтвердить соответствие конструкции автомобиля требованиям безопасности.

Развенчание

Попытки обойти процесс официальной сертификации приводят к отказу в выдаче СБКТС. Более того, использование поддельного документа может повлечь за собой серьезные юридические последствия.

Миф 6: СБКТС — это лишняя формальность

Правда: Для многих владельцев машин оформление СБКТС кажется излишним, особенно если автомобиль ввозится для личного использования. Однако документ имеет ключевую функцию — подтверждение безопасности транспортного средства.

  • СБКТС проверяет, что автомобиль соответствует техническим стандартам страны.
  • Это гарантирует, что автомобиль безопасен для использования не только владельцем, но и другими участниками дорожного движения.

Развенчание

В 2020 году в России был зафиксирован случай, когда автомобиль с модификациями, не прошедшими сертификацию, стал причиной аварии из-за конструктивных ошибок. СБКТС помогает предотвратить такие ситуации.

Итог

СБКТС — это не просто формальность, а необходимый документ, который гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля и его соответствие стандартам. Развенчав мифы, становится очевидным, что оформление этого документа — обязательный шаг для каждого владельца импортного, модифицированного или самодельного автомобиля. Это защищает как самого водителя, так и других участников дорожного движения.