Многие владельцы автомобилей считают процесс сложным, дорогим или вовсе ненужным. Давайте разберем самые популярные заблуждения и объясним, почему они не соответствуют действительности.
Миф 1: СБКТС нужно только для новых машин
Правда: Это не так. Оформление сбктс на автомобиль требуется не только для новых автомобилей, но и для:
- Импортированных машин независимо от возраста. Например, даже если вы привезли из-за границы раритетный автомобиль, ему все равно потребуется СБКТС.
- Модифицированных автомобилей. Установка нового двигателя, газобаллонного оборудования или других изменений конструкции требует сертификации.
- Самодельных машин. Любой уникальный проект, созданный вручную, должен пройти проверку на безопасность.
Развенчание
В 2021 году один из российских автолюбителей оформил СБКТС на Volkswagen Beetle 1974 года, который был восстановлен. Без этого документа он не смог бы официально поставить автомобиль на учет.
Миф 2: Это слишком дорого и долго
Правда: Многих отпугивает стоимость оформления СБКТС, но на самом деле процесс становится все более доступным.
- Средняя стоимость оформления СБКТС для легкового автомобиля варьируется в пределах разумных сумм.
- Срок получения документа зависит от сложности проверки, но в большинстве случаев занимает несколько рабочих дней.
Развенчание
Для стандартных машин, привезенных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), оформление занимает не больше недели. А в случае сложных проектов, таких как самодельные автомобили, процесс может занять до двух недель, но в этом случае проверяется каждая деталь.
Миф 3: СБКТС можно не оформлять
Правда: Некоторые владельцы считают, что на автомобиль можно ездить без СБКТС, особенно если машина используется в личных целях. Это серьезное заблуждение.
- Без СБКТС автомобиль не поставят на учет в ГИБДД.
- Эксплуатация машины без документа считается нарушением законодательства, что грозит штрафами.
- Продать автомобиль без СБКТС крайне сложно, так как его юридический статус будет под вопросом.
Развенчание
В 2022 году в новостях появился случай, когда редкий электромобиль, ввезенный из Китая, не смог пройти регистрацию из-за отсутствия СБКТС. В итоге владелец был вынужден оставить машину на хранении, пока не завершил процесс оформления.
Миф 4: СБКТС не нужен для электромобилей
Правда: Многие думают, что электромобили не требуют СБКТС, так как не связаны с выбросами или двигателями внутреннего сгорания. На самом деле это не так.
- Электромобили также проверяются на соответствие стандартам безопасности и экологии.
- СБКТС требуется для ввезенных из-за рубежа электромобилей, даже если они сертифицированы в других странах.
Развенчание
Например, в России массово оформляют СБКТС на электромобили Tesla, ввезенные из США и Европы. Без этого документа владельцы не могут поставить их на учет и легально эксплуатировать.
Миф 5: Можно обойтись без лаборатории
Правда: Некоторые считают, что можно самостоятельно оформить СБКТС без проверки в аккредитованной лаборатории. Это заблуждение.
- Процедура включает обязательную техническую экспертизу.
- Только лаборатория может подтвердить соответствие конструкции автомобиля требованиям безопасности.
Развенчание
Попытки обойти процесс официальной сертификации приводят к отказу в выдаче СБКТС. Более того, использование поддельного документа может повлечь за собой серьезные юридические последствия.
Миф 6: СБКТС — это лишняя формальность
Правда: Для многих владельцев машин оформление СБКТС кажется излишним, особенно если автомобиль ввозится для личного использования. Однако документ имеет ключевую функцию — подтверждение безопасности транспортного средства.
- СБКТС проверяет, что автомобиль соответствует техническим стандартам страны.
- Это гарантирует, что автомобиль безопасен для использования не только владельцем, но и другими участниками дорожного движения.
Развенчание
В 2020 году в России был зафиксирован случай, когда автомобиль с модификациями, не прошедшими сертификацию, стал причиной аварии из-за конструктивных ошибок. СБКТС помогает предотвратить такие ситуации.
Итог
СБКТС — это не просто формальность, а необходимый документ, который гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля и его соответствие стандартам. Развенчав мифы, становится очевидным, что оформление этого документа — обязательный шаг для каждого владельца импортного, модифицированного или самодельного автомобиля. Это защищает как самого водителя, так и других участников дорожного движения.