«О! Эскимо» — бизнес-проект, созданный в 2016 году предпринимателем Аргишти Артаковичем Эвояном совместно с брендом мороженого «Чистая Линия» и партнерами. Компания представляет сеть «мини-фабрик», работающих по всей России. Каждая точка — это витрина-конструктор, профессиональный мороженщик которой готов за несколько секунд приготовить десерт в соответствии с предпочтениями покупателя. Это достаточно нетипичный пример для российского рынка. Но сеть «О! Эскимо» заполучила высокую популярность и активно развивается. В чем секрет бренда — узнаем у одного из ее сооснователей, Аргишти Артаковича Эвоян.
В 2016 году мы с партнерами посетители завод «Чистая Линия». И уже там, видя, как готовится всеми любимое «Эскимо Российское», поняли, что процесс глазирования самого мороженого достаточно простой и зрелищный. Примерно в этот момент и появилась идея создать первую «мини-фабрику» по приготовлению эскимо прямо на глазах покупателей.
С первой сложностью мы столкнулись уже в первый день открытия точек. Мы закупили товара, рассчитывая, что его хватит на 3–4 дня продаж. Но вся продукция была распродана всего за 2 часа. А если серьезно — то трудностей было немало. Основные были заключены в поиске локаций. Такое мороженое — это нестандартный десерт. Его не едят за столом на фудкорте, не берут домой. Поэтому для нас было важно найти подходящие точки. Кроме того, не все локации были сразу «открыты» для нас. Приходилось неоднократно вести переговоры, чтобы заполучить хорошее место для открытия фабрики.
У «О! Эскимо» широкая франчайзинговая сеть. Наша главная задача — продавать франшизы только интересным партнерам. И только для перспективных точек. Еще одно важное правило «О! Эскимо» — мы всегда слушаем партнеров.
Самое главное — заинтересовать людей в команде. Все наши сотрудники — от бухгалтера до менеджеров — заинтересованы в увеличении продаж. От их объема напрямую зависит заработок. Мы всегда платим больше рынка, чтобы наши сотрудники думали не о своем финансовом положении (с ним уже все нормально), а о развитии бренда.
Сперва продажи были полностью ручными. Сейчас у нас наполовину автоматизированные заказы. Например, расчет объема поставок выполняется автоматически — в соответствии с количеством проданного товара. Но у нас есть, так сказать, живой контроль, который учитывает человеческий и природный фактор.
Пандемия была тяжелой для бизнеса, но в то же время она дала новые возможности, потому что освободилось большое количество локаций. В начале пандемии у нас было 250 точек. Летом 2020 года было уже 500 точек. Мы достаточно быстро адаптировались.
В ближайших планах — расширение ресторанов «Чистая Линия». Скоро вы узнаете, где они откроются. Ну а у «О! Эскимо» достаточно амбициозные планы. Думаю, отметка в 1500 точек не за горами. Планируем открыть точки в Воронеже, Перми и Волгограде. Наша задача, чтобы «О! Эскимо» было близко. То есть, если человек захотел наше мороженое, у него была возможность выйти, пройти 100 метров и купить «О! Эскимо». И так должно быть на всей территории России.
Посоветую никогда не вестись на уговоры арендодателей, особенно при выборе первой площадки. Их задача — продать. Ваша — выгодно купить. Важно полагаться на свое мнение: если есть даже маленькое сомнение в локации, ее лучше не занимать. Всегда выбирайте лучшую локацию. Не идите от «лишь бы что-то арендовать». Еще один важный совет — будьте настойчивы. От настойчивости на 90% зависит успех. И последнее — будьте в каждом процессе (в начале развития бизнеса). Мы, когда основали «О! Эскимо», и присутствовали при продажах, и сами стояли за кассами, и сами принимали мороженое. Поэтому мы процесс знаем на 100%.