В основе успешного HR-бренда лежит репутация, которая складывается из нескольких составляющих. Во-первых, это репутация организации как работодателя. Она складывается из информации о том, какой человек может работать в этой компании, какие перспективы он имеет, насколько эта компания ориентирована на своих сотрудников. Агентство ARTITERA поможет вам в развитии и продвижении HR-бренда, построении репутации и так далее.
Для чего нужен брендинг
HR-брендинг представляет собой комплекс маркетинговых коммуникаций, в котором в качестве объектов выступают сотрудники, компании, клиенты, а также сам бренд компании. При этом важно понимать, что даже при всем своем внешнем сходстве с продвижением бренда, это не одно и то же. Так, например, корпоративный сайт или корпоративная газета — это внешние коммуникации, которые призваны привлечь новых сотрудников, но не являются частью HR-брендинга. Для чего нужен HR-брендинг:
- привлечь новых людей;
- удержать старых;
- стимулировать сотрудников к росту;
- повысить лояльность сотрудников;
- создать положительный образ компании;
- увеличить продажи.
Это важный элемент системы управления персоналом, цель которого — сформировать и поддерживать положительное восприятие компании сотрудниками. Эффективность работы с HR-брендом зависит от правильности построения системы взаимоотношений с ним. В ходе исследования было выявлено, что сотрудники, работающие в компаниях с сильным HR-брендингом, чаще, чем остальные, имеют более высокие доходы, а также более высокую самооценку.
Основные цели и задачи
В целом, HR-бренда компании достаточно легко добиться. Для этого нужно не так много:
- знать и понимать, что люди ищут на рынке труда и в чем нуждаются;
- понимать, как можно позиционировать себя в глазах людей, которые ищут работу, и как сделать так, чтобы они нашли именно вас;
- знать, какие именно ресурсы, инструменты и стратегии помогают в этом.
Это не просто описание, это — концепция, которая должна быть у любой организации. Она представляет собой набор идей, характеризующий компанию и создающий ей положительный имидж. В первую очередь, это узнаваемость. Любой сотрудник, который работает в компании, должен знать, что она собой представляет. Чем больше людей будет знать о том, что происходит в организации, тем больше у нее будет шансов получить лояльность своих сотрудников.