Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Подшипники: роль и преимущества

Новости партнеров
7 апреля 2022, 18:12
Фото: 66.ru, фотосток
Широкое применение подшипников связано с тем, что они используются во всех местах, где один вращающийся элемент перемещается относительно другого.

Подшипники делятся на две категории: подшипники качения и скольжения.

Подшипники качения — характеристики и виды

Их использование с каждым годом становится все богаче. Они состоят из двух основных частей:

  • внутреннего кольца,
  • внешнего кольца.

В них также можно найти элементы качения. Выбор типа подшипника зависит, среди прочего, от:

  • специфики движения,
  • размера машины,
  • нагрузки,
  • назначения.

К подшипникам качения относятся: игольчатые роликовые, шариковые, бочкообразные, роликовые и конические роликоподшипники.

За что отвечает подшипник?

Каждая часть машины играет очень важную роль в ее функционировании. То же самое и с подшипниками, которые отвечают за свободное и плавное движение компонентов. Их можно встретить как на роликовых коньках, самокатах или скейтбордах, так и на более крупных машинах, таких как автомобили. Важнейшая их задача — поддерживать массу груза, чтобы движение происходило без затруднений и сопротивления. Как упоминалось ранее, техническое обслуживание подшипников чрезвычайно важно. Это позволит значительно продлить срок их службы.

Подшипники действительно хрупкие и нежные детали, поэтому любое сильное движение может их разрушить. При их сборке не стоит использовать какие-либо инструменты для забивания, например молоток. Причем при хранении их следует располагать горизонтально, а также в таком месте, где они не смогут испачкаться. Любое загрязнение может снизить производительность подшипников.

Наиболее важные характеристики конического роликоподшипника

Как отличить эту модель подшипника? Такие подшипники отличаются своей формой, которую принимают тела качения. Их размеры определяются плоскостями, перпендикулярными оси во внешнем и внутреннем кольцах. Такая конструкция приспособлена для передачи радиальных и осевых усилий даже при очень высоких нагрузках.

Также стоит знать, что конические роликоподшипники могут иметь нормальный, средний или крутой угол контакта. Они двухподвесные, но есть и конические модели в двухрядном или четырехрядном исполнении. Часто используются подшипники со сменными кольцами. Здесь нет уплотнений, поэтому смазка размещена в закрытых камерах или корпусе.

Для чего используются конические роликоподшипники?

Чаще всего конические роликовые подшипники применяются в машинах, имеющих сложный характер нагрузки. Это означает, что они используются там, где другие модели подшипников не смогли бы работать из-за огромной силы давления. По этой причине их чаще всего используют в автомобильных ступицах или коробках передач, а также в составе прокатных станов.