Для избежания проблем в совершении сделок можно обратиться за помощью в компанию Fortior Law. Область ее работы — шипинг. Ниже рассмотрим различные нюансы продажи судов.
Сначала необходимо выяснить, кто наделен правом реализации судна. Его обладателю можно не заключать договор купли-продажи самостоятельно. Для этой цели привлекается представитель собственника. Важно знать, что в этом случае документация будет иметь некоторую специфику.
Основной метод индивидуализации судна — это его название и номер ИМО. Для начала продажи собственник должен сообщить агенту сведения о судне.
Необходимо знать:
Далее брокер сам определится какие данные сообщать при продаже.
Бывает, что право владения на судно переходит к новому владельцу не в результате подписания договора купли-продажи, а посредством лизинга. Но это тема для отдельной статьи.
Самым главным моментом является стоимость судна. Ведь от этого зависит процент, который брокер получит при продаже.
Как правило, судно покупается за счет кредита, взятого в банке. При этом в залог вносится само судно. Основной водораздел в данном вопросе находится между вторичными судами и новыми. Чаще всего на вторичном рынке активнее покупаются суда, когда отмечается занятость судостроительных верфей. Именно в это время вахтовый рынок испытывает подъем. Приобретение судна является чрезвычайно прибыльным делом, в связи с тем, что процент займа у банка обычно невысок. Минус в том, что ставки банка в оценке рисков для такого судового кредитования очень высоки.
Уже было рассмотрено пару условий, однако необходимо согласовать еще некоторые моменты:
В первую очередь рекомендуется подписать договор с гарантиями, а только потом передавать документы владения на судно и само судно для проведения инспекции. Дело в том, что при проведении инспекции возможны неудобные моменты, которые связаны с данными о продаже судна, однако эта процедура является главным пунктом в заключении договора купли-продажи.