Так что же такое маркетплейсы, зачем они нужны и почему так быстро набирают популярность на современном рынке?
Что такое маркетплейс
Это некая онлайн-платформа, позволяющая взаимодействовать друг с другом продавцам товаров и их покупателям. Делятся на 2 типа в зависимости от специализации посетителей платформ: на универсальные для всех пользователей и на маркетплейсы, предоставляющие товары и услуги только в определенной сфере.
Ввиду ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, подобных сервисов становится все больше и больше, поскольку без проблем расхаживать по магазинам и выбирать товар уже не получится. Люди нашли решение в использовании маркетплейсов, и бизнес моментально откликнулся на запрос. Так, даже один из самых больших рынков города Санкт-Петербург «Юнона» создал собственный сервис www.unona.market, где каждый желающий может приобрести нужный товар по рыночной цене. На Юнона.Маркет множество различных категорий товаров, легкий и понятный интерфейс, а также возможность предоставления определенных услуг (к примеру, ремонтных сервисов, предоставляющих услуги починки любой техники, на Юнона.Маркет более 120).
Отличия маркетплейса от обыкновенного онлайн-магазина
- Маркетплейсы захватывают гораздо больше категорий товаров, нежели онлайн-магазины. Почти любые товары можно купить в одном месте, как в гипермаркете.
- Чуть ли не все онлайн-магазины произошли от обычных уличных магазинов. Маркетплейсы же, как правило, не имеют торговых точек оффлайн (исключение: Юнона.Маркет), у них все заказы обрабатываются онлайн и передаются покупателю через пункт выдачи.
- Территория доставки товаров, захватываемая маркетплейсами, гораздо больше территории обычных онлайн-магазинов. Отсюда и появление большей аудитории, покупающих только на онлайн-платформах.
С чем связан настолько быстрый рост популярности маркетплейсов
- Все дело в коронавирусной инфекции. Маркетплейсы предоставляют огромное количество категорий товаров, в которых можно купить любую понравившуюся вещь без особых проблем в абсолютно любое время без масок и QR-кодов. К тому же это стало намного проще благодаря появившимся пунктам выдачи.
- Существуют и другие причины прироста популярности маркетплейсов, и они заключаются в резком развитии информационных технологий.
- Предпринимателям полюбились маркетплейсы из-за достаточного простого входа и отсутствия необходимости использовать дополнительные ресурсы для продвижения товара.
Что лучше всего продавать на маркетплейсах
Самое главное — подобрать нужный и качественный товар, тогда появятся и постоянные клиенты, и прибыль. Не так важно, что это, просто следует выбрать товар по душе, который можно будет продавать с удовольствием. По мнению экспертов, самые подходящие товары для продажи на маркетплейсах: детские игрушки, техника, одежда, продукты питания и изделия hand-made.