Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Обязательная маркировка товаров в России. Особенности процесса

24 ноября 2021, 14:13
Новости партнеров
Обязательная маркировка товаров в России. Особенности процесса
Фото: 66.RU, фотосток
Начиная с 2019 года, в нашей стране отдельные виды товаров должны подвергаться обязательной маркировке. Данная процедура регулируется на законодательном уровне.

Основная функция маркировки товаров в России — отследить весь процесс движения изделия — от производителя к покупателю. Для этого еще в процессе изготовления на продукцию наносят особый вид кодировки. Прочитать ее можно посредством приложения «Честный знак».

Особенности приложения «Честный знак»

Данный вид программы имеет следующие функции:

  • проверка кодировки на этикете товара;
  • получение полной информации об изготовителе;
  • определение подлинности штрих-кода;
  • выявление случаев подделок;
  • регистрация жалоб.

Приложение разработано прежде всего для потребителей. Приобретение поддельных продуктов — это не только трата денег в пустую, но и ощутимое пагубное действие на организм. Представители малого и среднего бизнеса также могут использовать программу для оптимизации процесса работы складских работников и кассиров.

Использовать приложение очень просто. Достаточно просто отсканировать шрих-код на упаковке и получить информацию о товаре и изготовителе. Каждый покупатель может скачать на свой мобильный гаджет утилиту «Честный знак». Загружать ее нужно на официальном сайте компании. Она находится в свободном доступе. Интерфейс такого приложения отличатся простотой и функциональностью.

Какие продукты подвергаются обязательной маркировке

На данный момент маркируются следующие виды продукции:

  • сигареты и курительные смеси;
  • изделия из натурального меха;
  • обувь;
  • лекарственные препараты;
  • парфюмерия;
  • молоко и молочная продукция;
  • фотоаппараты.

В 2022 году планируется начать маркировать пиво, БАДы и антисептические средства. Постепенно происходит обновление данного списка, он регулярно пополняется новыми группами товаров.

Разновидностей кодировок на данный момент две:

  • QR;
  • RFID;
  • DataMatrix.

Первые два типа используются для меховых изделий. Третий тип — для всей остальной продукции. Любой код представляет собой цифровую шифровку, которая заключает в себе информацию о продукте и его производителе. DataMatrix отличается от остальных видов тем, что может вмещать в себя наиболее широкий объем данных. К тому же размер его может быть максимально небольшим. Этот факт позволяет использовать код для товаров маленького размера. Например, для упаковок с лекарственными средствами.