Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как стать знаменитым, или Новый подход к пиару

20 октября 2021, 10:46
Новости партнеров
Как стать знаменитым, или Новый подход к пиару
Фото: 66.RU от партнеров
Отвечает на вопросы российский пиар-технолог Олег Мальцев.

Для справки. Олег Геннадьевич Мальцев родился в 1979 году в городе Прокопьевске Кемеровской области. С 2015 года занимается политическим и антикризисным пиаром, документалист, политический консультант. Автор бестселлера «Политика для мужчин. Женщина для чайников». В мае 2021 года состоялась премьера нашумевшего документально-игрового фильма с участием Мальцева «Дыры». Олег является основателем «Общественно-политического совета «Бывший кандидат». Сейчас живет и работает в столице, имеет своё PR-агентство в Москве.

— Итак, Олег, для начал хотела бы спросить о вашей книге «Политика для мужчин. Женщина для чайников». Почему такое название, о чем она?

— Здравствуйте, Марина! В названии книги заложен скрытый элемент пиара. Сама книга не несет в себе абсолютна никакого сексизма. Она больше относится к научно-популярному жанру с элементами фантастики и альтернативной истории. Книг сейчас издается сотнями тысяч и большая часть из них в электронном виде. Как продать книгу, когда 90% населения страны абсолютно не интересуются политикой? Естественно, необходимым условием для этого является интригующее название. Но у меня как-то само-собой получилось выстроить алгоритм целостности книги, начиная от названия и до последней строчки.

Название интригует одновременно и мужчин, и женщин! Конечно, в большей степени книга адресована молодым парням, которые с языком на плече бегают в поисках секса. В книге, очень ясно описано, почему им приходится это делать. Еще один посыл, направлен к другой категории мужчин, которые уже поняли, что этот мир принадлежит женщинам и от них ничего не зависит. И со спокойной совестью прилегли на диванчик с пивком и любимым фильмом. Для них в книге есть решения, как взять то, что тебе принадлежит по праву рождения, так сказать, чтобы найти повод слезть с дивана.

Ну и естественно женское любопытство я не обошел стороной. «Как это? Разве есть что-то важнее меня? Почему мой молодой человек чайник? Что там придумали новое мужики против нас?» — этими и другими вопросами задаются женщины взяв в руки книгу с полки. И читают их до дыр с карандашами в руках.

Я остаюсь ярым сторонником живой книги. В электронной виде нет души у произведения. Пока мы читаем живую книгу, мы с ней спим, мы о ней думаем, у нас работают все органы чувств при взаимодействии с материалом. Но постоянно увеличивающаяся скорость бытия не оставляет альтернативы цифре. Это прискорбно осознавать.

«Политика для мужчин. Женщина для чайников» — это книга-технология. Она вводит читателя в транс от немыслимых процессов, в которых участвует человек, сам того не осознавая. Выходит читатель из этого транса с жутким желанием действовать, менять свою жизнь к лучшему. У него вырабатывается четкое понимание в каких политических технологиях он находится в тот или иной период своей жизни, и как они им управляют. Прочитав эту книгу, вы уже никогда не останетесь прежним человеком. А все остальное — в книге.

— Что такое пиар и почему вы стали им заниматься?

— Пиар — это чистый поток мыслей, направленный на созидание, на исправление, на улучшение. Многие считают, ну или так принято думать в научной среде, что пиар является частью маркетинга, но нас самом деле это не так. Маркетинг лишь один из инструментов пиара! Пиар — это творчество, маркетинг наука. А все, что когда-либо было создано на нашей планете, создано через творчество — искусство мысли, а наука лишь помощник. Чем дальше и больше я погружаюсь в пиар, тем больше в этом убеждаюсь. Маркетинг — инструмент пиара.

До того, как стать пиарщиком, я занимался бизнесом — строил угольные шахты в Кузбассе. Когда бизнес дорос до десятизначных и более цифр, в этот момент я совершенно случайно для себя наткнулся на сферу политики. Я понятия не имел, что она меня поджидает в определенном месте. И тут началось мое знакомство с ней. Я собирал митинги, отправлял губернаторов в отставку, раздавал интервью, разрабатывал региональные программы развития, публиковался в различных изданиях, выдвигался в депутаты, снимал расследования. И все это в Кузбассе во времена Тулеева, где за подобные действия возникали большие проблемы.

Что я только не делал, но ни на йоту не мог продвинуться, как в плоскости власти, так и в плоскости общественного мнения. При этом власть полностью уничтожила мой бизнес.
В один прекрасный день меня осенило, почему власть создает мне проблемы. Элементарная физика! С каким желанием я горел изменить ситуацию к лучшему для бизнеса в стране, региона, для наших жителей, с таким же потенциалом прямо пропорционально выходила энергия во вне, в виде моих цитат и мнений в самом обществе, которые в буквальном смысле мешали властям проводить свою политику. Я просто этого не видел и не знал, так как находился внутри информационных процессов. Я исполнял роль генератора, и в мою нейро-магнитную сеть уже было погружено достаточное количество людей, благодаря которым у меня сформировалось имя. Вроде бы есть некая опасность для власти, но имя уже не позволяет действовать привычными методами устранения проблемы.

Так непринужденно состоялось мое знакомство с политическим пиаром. Но в конкурентной борьбе между государствами и корпорациями за творческие идеи, в нашей стране со свободой слова стало все очень и очень плохо. Получается корпорации гоняются за идеями, а государство не заинтересовано в творческом потенциале нации. Именно в этом заключается смысл закручивания гаек. И каждый кто был в статусе независимого политика попали под санкции. А те, кто успели увернуться, стали пиарщиками. И это очень хорошо! Это тлеющий огонек, который рано или поздно разгорится в костер и наша страна вольется со своим творческим потенциалом в новый мировой порядок.

— Вы упомянули политический пиар. А какие ещё бывают виды пиара?

— Пока еще в нашей стране пиар делится по отраслям и индустриям. Я в своем пиар-агентстве в Москве предлагаю на выбор клиентам следующие виды пиара: медийный, торговый, персональный, антикризисный и политический пиар. Но не надо забывать, что политический пиар включает в себя все остальные виды пиара. Пиарщик, позиционирующий себя только как художник, не разбирающийся при этом в политике, пиарщиком не является! Он просто художник, творческий мыслитель и не более. А пиарщик, участвующий в политике и влияющий на нее, — уже универсальный специалист, и за такими будущее. Он отлично понимает и владеет медийным пиаром, хорошо разбирается в персональном. Ну а если человек занимался бизнесом, то в торговом пиаре для него не будет секретов.

— Хорошо. Тогда перейдем к главному вопросу. Если человек имеет амбиции и ему есть что донести людям, как ему стать знаменитым и популярным?

У меня есть выражение: «Ценность PR заключается не в сумме средств, затраченных на него, а в потенциале». Это утверждение можно спокойно интерпретировать и на талант. Талант или человеческий потенциал, зависит от благочестия и способности накапливать энергию через наблюдение и труд. Поэтому если чаша стала полна, она сама объявит об этом своему обладателю, задача которого найти место куда слить накопленный потенциал. Качество таланта или потенциала зависит от среды, в которой наполнялась сия чаша. И не всегда содержимое имеет духовную природу, бывает, что и с душком.

Но и это не беда. Подобное явление спокойно очищается страданиями и трудностями на пути поиска своей аудитории. И чем гуще запах, тем дольше этот путь.

Это теория доказывает слова Иисуса из Назарета, о том, что нет пророка в своем отечестве. Человека наполняет среда, в которой формируется деятельная личность. Тот потенциал, который наполняет эту личность, всегда шире среды, из которой он происходит. Поэтому дома нас считают многих за городских сумасшедших или чокнутых музыкантов, и тянут на дно, где очень комфортно большинству слиться в единую массу. И вот тут очень важно, чтобы в процессе сопротивления мнению большинства талантливый человек занял позицию наблюдателя, а не участника. В этом случае его чаша таланта наполнится чистой энергией, которая потечет ручейком, пробивая путь к огромному течению.

Главным материалом для формирования стенок чаши таланта является благодарность. А объем ей придает вера. Быть благодарным за все и всем, верить в успех, несмотря ни на что — вот основные критерии для плодотворного труда, и неважно на каком поприще. Будь вы музыкант или политик, певец или писатель, врач или ученый, или просто рабочий человек, вам будет сопутствовать удачные обстоятельства. Если эти условия соблюдены вами в жизни, вы и ваши дети будете талантливыми.

Наша задача, как пиарщиков — создать комфортные условия для реализации талантов, у людей, чья чаша переполнена. Не всегда деньги решают всё. Талантам надо помогать, а бездарности сами пробьются. Наше пиар-агентство, как раз место раскрытия и продвижения талантов, среди многих других. Главное, чтобы у человека был сформирован фундамент крепкой личности. Потому что деньги и слава очень часто купируют талант. Это основа для того, чтобы стать известным человеком и донести свой дар людям. А все остальное — технология.

Марина Новоселова