Объекты, специализирующиеся на продаже и ввозе, изготовлении такой продукции, с 01.07.2020 года обязаны отслеживать наличие специального кода на упаковочном материале. Осуществляется в системе типа Честный ЗНАК» фиксация передачи прав на собственность. Что касается розничных магазинов, они отмечают вследствие продажи выбытие конкретного кода для идентификации. Квалифицированную помощь в такой работе оказывает компания «Атол».
Отсрочка еще действительна в отношении обувных остатков, лишенных маркировки. Но при условии, что таковые были закуплены точкой по периоду до 1 июля 2020 года. При наличии такой продукции рекомендуется в ближайшее время:
Она введена с целью минимизации на современном рынке контрафакта. До применения такого отслеживания доля некачественной продукции составляла порядка 40%. Маркировка положительно сказывается на ведении легального бизнеса, так существенно снижаются репутационные потери, когда недовольный потребитель жалуется на поддельную покупку.
Идентификаторы облегчают процедуру отслеживания любой пары обуви от ее производителя и до конечного покупателя. Магазин по упрощенной форме определяет бизнес-процессы, определяются нарушители с должниками.
Составляющие элементы маркировочного кода:
На каждую зону кода создаются идентификаторы типа DataMatrix. Код наносится непосредственно на обувь, упаковочный материал или ярлык. Допустимо его нанесение на специальную наклейку. Должно соблюдаться главное правило, а именно 2D-сканер должен легко считывать имеющийся знак.
Действующим законодательством, а именно ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрены штрафы:
Они начисляются за отсутствие идентификационных кодов на продукции, которую розничная сеть приобретает с целью последующего сбыта, реализует имеющийся не промаркированный товар, перевозит или хранит остатки обуви в период после 15 июня 2021 года.