SEM — это область интернет-маркетинга, которая может принести компании много преимуществ — если, конечно, использовать ее умело. Так что же такое эффективное продвижение сайта от Embo Studio? Что такое SEO и что такое контекстная реклама?
SEM от Search Engine Marketing означает, другими словами, поисковый маркетинг, то есть действия, связанные с использованием поисковых систем в продвижении веб-сайта. SEM делится на две подобласти:
SEM нацелен на увеличение видимости сайта в поисковой системе, а значит — на увеличение органического и платного трафика.
SEO — это процесс оптимизации веб-сайта для поисковой системы. Этот процесс происходит внутри веб-сайта. Действия по оптимизации включают, среди прочего, оптимизацию:
При оптимизации сайта стоит обратить внимание на подбор правильных ключевых фраз. Сайт должен как можно лучше отвечать на конкретный поисковый запрос.
Ключевые фразы — это фразы, которые пользователь вводит в поисковую систему, чтобы получить информацию по заданной теме, найти услугу или продукт.
SEO-деятельность часто называют позиционированием, но позиционирование, то есть увеличение видимости веб-сайта в поисковой системе, также включает построение ссылок, то есть процесс получения обратных ссылок на позиционируемый веб-сайт. Ссылки из высококачественных источников являются сигналом для Google о том, что этот веб-сайт ценят и рекомендуют другие, и, следовательно, он содержит ценный контент для пользователей.
Страница результатов поиска состоит из обычных и бесплатных результатов, а также результатов с оплатой за клик (PPC). Результаты PPC отображаются прямо вверху результатов поиска перед органическими результатами, но также и в самом низу или справа от обычных результатов. Они помечены как «Реклама», чтобы пользователи могли различать тип результатов поиска после ввода заданной фразы.
Органические результаты выбираются алгоритмом поисковой системы, а платные результаты — это просто объявления, показ которых настроен в Google Рекламе.
SEO и процесс создания ссылок на сайт — это долгосрочные действия — они не приносят результатов сразу, но эффект сохраняется надолго. Реклама в модели PPC начинает появляться в результатах поиска сразу, поэтому и вступает в силу сразу, но после выключения — трафик с рекламы падает до нуля.
Лучшее решение — проводить SEO-действия и дополнять их результатами PPC-рекламы. Позиционирование веб-сайта выполняет свою задачу в случае получения признания, повышения авторитета, популярности, доверия к бренду и когда необходимо привлечь ценный трафик на веб-сайт. Кампании в модели PPC эффективны, когда у компании есть конкретная цель, например, конкретное действие, которое должно быть выполнено человеком на веб-сайте — оставление лида, совершение звонка и другие.