КамАЗ давно уже стал востребованным не только в России, но и за границей. По статистике, каждый пятый грузовик отправляется за рубеж. И больше всего им интересуются Южная Америка, Вьетнам и Азербайджан. В Екатеринбурге КамАЗ можно приобрести у официального дилера на сайте https://www.kamaz.su/, в компании «Темир-Текс», которая успешно работает на рынке уже более 20 лет.
Владельцы таких грузовиков в курсе, что для их обслуживания и ремонта не требуется каких-то специальных инструментов и технических сервисов. Доказательством этого служит то, что несколько лет назад Колумбия, Южная Америка, приобрела семьдесят таких машин, чтобы построить дорогу между побережьем и столицей. Но самое интересное, что все эти грузовики обслуживают только два специалиста — российский и колумбийский.
Всем известно, что КамАЗы давно принимают участие в «Дакаре». Первый заезд с этими грузовиками датирован 1990 годом. Правда, те состязания стали для них крайне неудачными, если не сказать больше. Дело в том, что все три КамАЗа, которые участвовали в том соревновании, почти сразу после старта сломались. Причем один из них так сильно увяз в песке, что его не удалось вытащить сразу. Через какое-то время команда все-таки решила вынуть машину из песка, однако доставать там было уже нечего — мародеры практически полностью разобрали транспортное средство. В итоге было принято решение просто поджечь грузовик, предварительно облив его бензином. В данный момент этот КамАЗ до сих пор находится на том же месте и является своего рода достопримечательностью пустыни Сахара.
После провального дебюта команда не опустила руки, а сделав правильные выводы, уже на следующий год заняла призовые места в «Дакаре 1991».
КамАЗ также является грузовиком, на базе которого создавался знаменитый «Тайфун» — российская боевая машина весом в 18 тонн, отличающаяся сверхброней и весьма грозным видом, которая еще и способна разгоняться до 85 км.ч. Интересно, что даже колеса этой машины нельзя пробить пулями, а отсутствие одного колеса никак не выводит ее из строя. Не так давно стало известно, что у «Тайфуна» появился двигатель, работающий на дизельном топливе.
При этом одно время большие надежды возлагались на «Бархан-КамАЗ». Он тоже был собран на основе КамАЗа. Однако эта машина так и не стала востребованной в военной сфере, поэтому через какое-то время о ней все просто забыли.