Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Может ли современная школа обойтись без домашних заданий

13 июля 2021, 12:14
Новости партнеров
Может ли современная школа обойтись без домашних заданий
Фото: 66.RU, фотосток
В последнее время можно услышать призывы к отказу от домашних заданий. Некоторые преподаватели воспринимают такие инициативы как тенденцию к гуманизации отношений с учащимися. Однако многовековая практика показывает, что без пресловутой «домашки» не обойтись.

Значение домашних заданий

Учебный процесс и в стенах школы, и дома решает важные задачи. Он имеет образовательное, развивающее, воспитательное значение. Как и классная работа, внеклассные задания способствуют формированию личности школьников, самостоятельности, способности структурировать время.

К тому же перенесение осмысления части материала на внешкольные часы способствует закреплению пройденного. Психологами установлено, что обучение происходит эффективнее, если оно рассредоточено во времени. В дополнительные часы ученик может узнать ту информацию, которую не успели до него донести в школе. Причём сделать это в удобном для него ритме.

Однако современным школьникам повезло. Если не хватает времени на домашнее задание, всегда можно получить помощь, в том числе здесь: https://gdzbakulin.ru. На таких сервисах собрана информация, которая поможет справиться с любым типом работ.

Виды домашних работ

Выделяется несколько разновидностей:

  • направленные на восприятие новых знаний;
  • закрепляющие знания и умения, предоставленные преподавателем;
  • творческие;
  • практические.

Также существует деление на устные, письменные, практические, исследовательские работы. Устные задания:

  • заучивание правил;
  • заучивание формул;
  • пересказ;
  • заучивание стихов.

Письменные:

  • упражнения;
  • задачи;
  • примеры;
  • изложения;
  • сочинения;
  • доклады;
  • рефераты и проч.

К практическим относятся опыты, модели, макеты, слайды. Исследовательские — это, к примеру, дневники наблюдений. Также домашние задания могут быть индивидуальными, парными, групповыми. Есть домашние задания, ориентированные на детей с особенностями развития.

Требования к домашним заданиям

Они создаются с учётом возраста и уровня подготовки учеников. На уроке вопрос домашнего задания поднимается в начале занятия и по его окончанию. Проверка имеет большое значение. Содержание задания должно быть интегрировано в то, о чём говорилось на занятиях. Дети должны иметь возможность задать уточняющие вопросы по материалу, который им предлагается для домашнего выполнения.

Разъяснение производится преподавателем. Это аналогичные примеры, образцы. Преподаватель должен уметь создать положительный настрой для выполнения домашней работы и интерес к ней.