Рельсы, в зависимости от модели, отличаются массой. Неудивительно, что при осуществлении строительных или ремонтных мероприятий на железных путях количество необходимых материалов переводится по перерасчету в штука, а также наоборот.
Если рассматривать вес рельсов, он зависит от их модификации. Изделия различны конструктивно, по назначению, длине, форме и иным признакам. Масса зависит от ряда характеристик:
Условно вес проката определяется по маркировке. Числа, которые прибавляются к буквам, определяют приблизительную массу на 1 м рельсы. Но они удобны только в ориентировочном расчете, ведь приспособления создаются на основе стали, отличающейся плотностью. Следовательно, маркировка показывает лишь приблизительный вес, что уместно при организации транспортировки, определения грузоподъемности необходимого транспорта.
Если, к примеру, рассматривать рельсы Р-65, по длине они составляют 12,5 м, при этом 1 м весит 64,8 кг. Теперь легко подсчитать массу всего приспособления, которая: 64,88×12,5=811 кг. Как известно, колея представлена двумя линиями, обозначенными уже по 12,5 м. Следовательно, ее общая масса достигает 1622 кг. Так, 1 км полноценной железнодорожной линии будет по весу достигать 129 760 кг рельсов. Путем проведения несложных и логических вычислений легко можно подсчитать вес интересующих рельсов, определить их количество для обустройства конкретного объекта.