На онлайн-образовании студент может получать учебные материалы лично, но чаще их высылают по почте, электронной почте или с помощью мессенджеров. Это дает возможность применять современные методы обучения, а также способствует развитию самообучения и самодисциплины. То есть, онлайн-образование — гибкое и самостоятельное обучение, основными инструментами которого являются коммуникационные технологии.
Обучение с помощью новых коммуникационных технологий также называется электронным обучением. Наиболее широко используемой платформой для этого метода является Moodle. При этом подобные услуги предоставляет и Planetaclub, подробнее о котором можно узнать на сайте центра https://planetaclub.com.ua, а также иные российские организации.
Несколько других известных сервисов для онлайн-обучения:
- Moodle
- iSpring
- WebTutor
- Teachbase
- GetCourse
Подробнее об онлайн-образовании
Дистанционное образование сейчас доступно и школьникам, и учащимся колледжей, однако чаще всего таким способом проходит обучение в университете. В последнее время, в связи с пандемией, онлайн-образование стало широко использоваться в учебных заведениях.
Изначально это понималось как форма заочного обучения. Так называемое Общество поощрения учебы на дому (Society to Encourage Studies at Home) было первым, кто ввел в употребление этот термин, поскольку, по словам его представителей, онлайн-обучение нельзя назвать очным.
Дистанционное образование характеризуется гибкостью графиков, благодаря чему студент организует учебное время, что требует от него самоуправления и дисциплины. Однако такая гибкость расписания в некоторых курсах ограничена. Например, в тех, которые требуют онлайн-участия в определенное время в определенном месте.
Учитель перестает быть главным
Другой характеристикой дистанционного образования является использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для формирования учебных сообществ или сетей, в которых люди могут взаимодействовать. Это способствует использованию социальных сетей, дискуссионных форумов и платформ в образовательных целях, благодаря чему студенты вовремя приобретают знания и современные рабочие инструменты.
Также важно отметить и новое видение ролей, которые учителя и ученики играют в этом методе обучения. Тут учитель перестает быть главным действующим лицом, становится лишь помощником в образовательном процессе и уступает место ученику, который должен твердо придерживаться собственного тренировочного процесса.