Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Конструкция блока цилиндров КАМАЗ

8 апреля 2021, 11:48
Новости партнеров
Конструкция блока цилиндров КАМАЗ
Фото: 66.RU от партнеров
Блок цилиндров на КАМАЗ представлен массивной деталью цельнолитого типа, которая отличается повышенной жесткостью. Сырьевой базой выступает серый чугун.

Функция такой детали заключается в объединении цилиндровых гнезд, расположенных двумя рядами вместе с верхней картерной частью. Выбор качественного блока цилиндров, как и других ответственных узлов в виде КПП, двигателей возможен на tatrazbor.com.

Конструкция

Блок в процессе эксплуатации должен проявлять высокую жесткость, сохраняя при этом прочность. Такие требования достигаются определенными конструктивными решениями, это:

  • ряд ребер жесткости поперечного типа;
  • разграничение картерной зоны по отдельным сегментам.

Этим и объясняется наличие плоскости отделения масляного поддона и картера чуть ниже относительно оси на коленчатом валу. Так обеспечивается предельная надежность и функционирование всего агрегата.

Внутреннее оснащение блока представлено большим количеством проток, которые располагаются по специальной схеме. По ним отводится и подводится охлаждающая жидкость. Присутствуют также каналы для перемещения масла к двигательным узлам с целью их смазки, это:

  • топливный насос;
  • подшипники;
  • фильтры масляного типа;
  • компрессор и пр.

Особенности

Отмечается, что блок цилиндров на КАМАЗ производится с гильзами отдельно. Последние являются отдельными деталями, которые логично закрепляются в цилиндровых гнездах. Цилиндры окружены специальными полостями, из которых выстраивается водяная подушка. ЕЕ функция заключается в своевременно отведении тепла от поршней с их кольцами, непосредственно цилиндров.

Если рассматривать последние элементы, они размещены асимметричными рядами. Левый из них перемещен вперед на отметку в 29,5 мм по отношению к правому. Такая конструкция обеспечивает одновременный монтаж двух шатунных головок снизу на общую шейку, имеющуюся на коленвале. Отмечено, что подобная конструкция является стандартной для двухрядных двигателей КАМАЗ V-образного типа.

Гильзы, выступающие отдельными деталями, производятся также из черного чугуна. Что касается внутренней полости, она проходит специальную обработку вплоть до зеркального состояния. В результате существенно сокращается сила трения, неизбежно возникающая между кольцами поршня и цилиндром. Одновременно в картер не допускается поступление газов, что неизбежно происходит при наличии неровностей и дефектов на внутренней полости.