Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Катушка зажигания в автомобиле: особенности и неисправности

5 апреля 2021, 15:08
Новости партнеров
Катушка зажигания в автомобиле: особенности и неисправности
Фото: 66.RU от партнеров
Какие функции выполняет катушка зажигания и как определить поломку

Катушка зажигания входит в систему зажигания машины. Благодаря ей происходит преобразование напряжения аккумулятора 12 вольт в повышенное напряжение, чтобы получить искру в свече зажигания. Так зажигается воздушно-топливная смесь. Если в машине есть какие-то недостатки, проверьте катушку зажигания мультиметром.

Срок службы

Эта деталь системы зажигания служит в течение 80 тыс. км пробега автомобиля. Но иногда катушка выходит из строя и раньше. Это может быть связано с различными условиями эксплуатации транспорта.

Ресурс этого устройства сокращается из-за:

  • короткого замыкания;
  • частого перегрева катушки;
  • долгой работы;
  • недостаточного напряжения от аккумулятора;
  • повреждения корпуса;
  • работающего зажигания при деактивации ДВС;
  • нарушения изоляции ВВ проводов;
  • неправильной распиновки при замене.

Чтобы не уменьшить срок эксплуатации катушек, необходимо обязательно выключать зажигание, если мотор не работает. Еще требуется контролировать чистоту корпуса. И не следует забывать проверять контакт ВВ проводов.

Хозяевам машин важно следить, чтобы на корпус и внутрь не проникала влага. При обслуживании не стоит браться за ВВ элементы голыми руками даже при выключенном моторе. И регулярно требуется диагностика устройства.

Признаки неисправности

В современных моделях авто есть бортовые компьютеры. Даже обычный вид этого устройства выявляет неисправности разных деталей автомобиля, включая систему зажигания.

Если есть поломка, светится значок мотора. Но не следует полагаться лишь на это уведомление. При поломке катушки появляются другие признаки:

  • Регулярное отключение цилиндров. Если во многих современных бензиновых моторах имеют такую систему, то стандартные моторы показывают нестабильность работы независимо от нагрузки.
  • В холодное время и при высокой влажности автомобиль сложно заводится.
  • При резком нажатии на акселератор двигатель отказывает.
  • На ВВ проводах заметны следы пробоя.
  • В темный период заметно некоторое искрение.
  • Потеря динамики двигателя.

Проверяется исправность отдельных деталей благодаря замеру сопротивления обмоток. Для этого применяется тестер. У всех деталей есть определенный показатель допустимого сопротивления. Отклонения говорят о неисправности трансформатора, поэтому его требуется заменить. При любых недостатках в катушке зажигания авто лучше обратиться к специалистам.