Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Павел Дуров объяснил новую концепцию «ВКонтакте»

13 июня 2011, 17:14
Владелец социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров объяснил причину частичной отмены принципа приватности — со вчерашнего дня пользователи не могут закрыть от посторонних глаз всех своих друзей.

По мнению Павла Дурова, публичность таких списков является единственной характерной чертой социальных сетей, без которой они становятся очередным мессенджером вроде ICQ. Возможность скрыть собственные «связи» появилась «ВКонтакте» в конце 2007 года, и на сегодняшний день этой возможностью пользуются почти 90 процентов пользователей.

Павел Дуров, владелец социальной сети:

Такая ситуация контрастирует не только с первыми месяцами существования ВКонтакте, но и с первоначальной задумкой сервиса. В ряде случаев желание скрывать полный список друзей обусловлено лишь стремлением к секретности ради ее предполагаемой статусности либо устаревшими страхами и неактуальными представлениями В Facebook такая возможность «запрятана так глубоко в настройки, что ею пользуется лишь абсолютное меньшинство пользователей.Социальные связи других пользователей — основной способ расширения круга общения и поиска людей. Открытость списков друзей является единственной принципиальной особенностью, которая отличает социальные сети от всех остальных сервисов для общения (e-mail, SMS, IM), где традиционно существовали лишь скрытые от всех списки контактов. Возможность полной конфиденциальности на информацию такого рода ставит социальные сети в один ряд с другими сервисами и в конечном итоге уничтожает их уникальность и ценность для пользователей

Также отмечается, что функция приватности в отношении списков друзей у основного конкурента — в социальной сети «Одноклассники» — является платной и ограниченной (смотреть контакты могут только «недрузья»).

Он признает, что необходимость скрыть тех или иных пользователей из списка своих контактов для предотвращения их знакомства и обмена информацией в ряде случае может быть обусловлена объективными причинами — максимальная открытость может повредить деловым целям людей, которые, например, не хотят делать публичным наличие бизнес-контактов другим участникам рынка.

Для решения этой проблемы «ВКонтакте» позволяет скрыть до 15 друзей из своего списка, оставляя остальных открытыми. Павел Дуров отмечает, что этого лимита, по данным обширного исследования, достаточно для удовлетворения объективных потребностей 98 процентов пользователей.