По данным на декабрь
Как пишет GZT.ru со ссылкой на слова специалистов, спад интереса к «аське» связан с внедрением новых механизмов борьбы со спам-ботами, то есть компьютерами, рассылающими спам. Однако эксперты, опрошенные изданием «Ведомости», не согласны с мнением специалистов владельца «аськи». Они считают, что уход аудитории — это часть тенденции. Пользователи всех мессенджеров в мире сократилась в 2010 года на восемь процентов, а с учетом роста общей аудитории интернета — на 15 процентов. В основном люди переходят на другие сервисы, например социальные сети.
По сути, ICQ проиграла возможность выйти на быстроразвивающийся мобильный рынок, где соцсети во всю предоставляют свои приложения, отмечают «Аргументы недели». К тому же все ведущие операторы связи не учитывают трафик Facebook и «ВКонтакте».