Раздел Интернет
1 октября 2007, 14:45

Звукозаписывающие компании подали в суд на российские интернет-магазины

Звукозаписывающие компании Universal Music и "Монолит" подали иски против российских музыкальных интернет-магазинов Jetune.ru и mp3spy.ru, пишет газета "Коммерсант".

Первый лейбл требует от владельцев Jetune.ru, ООО "Делия", прекратить распространение песен группы "Бандэрос" и выплаты 100 тысяч рублей, а второй - 450 тысяч рублей от владельцев mp3spy.ru, ООО "Нова". Предварительные слушания по иску Universal Music пройдут пятнадцатого, а "Монолита" - двадцать пятого октября.

РОМС (российскому обществу по коллективному управлению правами авторов), оба ответчика перечисляют средства от продажи музыки. Согласно российскому законодательству, такие выплаты позволяют использовать объекты авторского права без прямого договора с правообладателем. Последний затем получит средства от РОМС или другой аналогичной организации. Право работы с РОМС дает специальная лицензия. Обе студии требуют признания лицензий РОМС интернет-магазинов ничтожными.

Чем закончатся разбирательства, неизвестно. Так, в феврале 2007 года компании Gala Records удалось выиграть иск против владельцев сайтов Delit.net и Delit.ru. В то же время в середине августа суд оправдал Дениса Квасов, бывшего главы компании "Медиасервисес", которой принадлежал сайт Allofmp3.com. Международная федерация производителей фонограмм обвиняла его в незаконном использовании фонограмм.

С начала 2008 года в силу должна вступить четвертая часть Гражданского кодекса, регулирующая отношения в сфере интеллектуальной собственности. В ней функции РОМС и других подобных участников рынка будут исполнять специальные организации, прошедшие госаккредитацию. Всем, кто не захочет работать через них, должен будет заключать прямые письменные договоры с правообладателями. В настоящее время крупные студии отказываются работать с организациями по коллективному управлению правами авторов отказываются.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.