Раздел Интернет
25 октября 2007, 09:37

Члены Центральной избирательной комиссии отправились в Интернет

Вчера представители интернет-общественности и член ЦИК Игорь Борисов собрались, чтобы обсудить проблему агитации и пропаганды в Сети.
Отцы-основатели русской части Сети опасаются, что при отсутствии четких правил любое высказывание человека в адрес партии на сайте может быть расценено как нарушение предвыборного законодательства. Члены ЦИК только собираются сформулировать эти самые правила.

ЦИК РФ под руководством Владимира Чурова начала осваивать интернет-пространство. В сентябре в популярном в России "Живом журнале" открылась страничка Izbircom. Правда, открыли ее не сами чиновники, а два известных блоггера – Самсон Шоладеми и Инна Смбатян, но по просьбе Владимира Чурова. По состоянию на вчерашний день на страничке зарегистрировано 297 постоянных читателей. Свой блог завел и Владимир Чуров, а также еще три члена ЦИКа. Правда, они до конца избирательной кампании будут наблюдать за происходящим в Сети "инкогнито", поэтому раскрыть их интернет-псевдонимы блоггеры вчера отказались. Нет ничего удивительного в том, что представители ЦИКа озаботились Всемирной паутиной. Член ЦИК Игорь Борисов вчера сообщил, что сегодня в России насчитывается 30 млн. пользователей Интернета. Кроме того, он отметил, что ЦИК проводит в Сети мониторинг материалов, которые относятся к парламентским выборам.

Регулирование идет и в Интернете действуют общие правила Одного из основателей российского Интернета Антона Носика волновали другие проблемы. "У нас много ветвей власти умеют жить и работать так, как будто никакого Интернета не существует в природе", – сказал он. И это при том, что в одной лишь Москве Интернетом пользуется 60% взрослого населения. В связи с этим он поприветствовал инициативу ЦИКа, но напомнил, что законодательство в сфере Интернета весьма расплывчато. Г-на Носика, в частности, интересовало, как отличить рекламу партий на выборах от конституционного права частного лица высказывать свое мнение по актуальным политическим вопросам. "Тут, к сожалению, ясности не было ни от одного из составов Центризбиркома", – заметил он.

Игорь Борисов заверил, что регулирование идет и в Интернете действуют общие правила. "Нельзя никоим образом размещать информацию, попадающую под определение экстремизма", – привел он пример. По его словам, на интернет-издания, зарегистрированные как СМИ, распространяется действующее законодательство. А вот если кандидат или партия во время предвыборной кампании хотят разместить на сайте информацию о себе, то такого рода материал воспринимается как агитационно-печатный. В этом случае им придется разместить информацию о заказчике и изготовителе, а также представить в ЦИК соответствующий макет. При этом г-н Борисов пояснил, что если странички с какой-либо информацией о той или иной партии создавались до начала избирательной кампании, то ЦИК считает, что такой материал "допустимо оставлять". Дело в том, что в Интернете теоретически можно найти всю информацию, размещенную за много лет. Достаточно написать название той или иной партии в поисковой системе. Так, название "Единая Россия" в Интернете встречается более 13 млн. раз; у КПРФ – более 4 млн. упоминаний, пишет newizv.ru.

В итоге представитель ЦИК РФ все же признался, что сегодня в законодательстве отсутствует специальное регулирование Интернета. "А оно уже назрело", – заметил он. Вместе с тем, по словам г-на Борисова, пока жалоб, связанных с агитацией в Интернете, в ЦИК не поступало. Антон Носик был настроен менее оптимистично. По его мнению, отсутствие каких-то четких правил и разъяснений чревато для пользователей Интернета юридическими неприятностями. "Вообще-то нас всех будут привлекать", – сказал он.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.