Раздел Интернет
Сегодня, 01:39

У интернет-проектов «Голден Телеком» в Екатеринбурге хотят «одолжить» аудиторию

Интернет-пространство уральского региона ждет крупный «передел собственности».

Web-проекты компании «Голден Телеком» - относительного лидера этого сегмента рынка - надеется потеснить федеральный портал Mail.ru и его екатеринбургские друзья. Что за подарок «с бородой» получат пользователи и какой web-сайт станет врагом № 1 для E1.ru – в материале JustMedia.

Заявление о выходе на екатеринбургский рынок компании Mail.ru во главе с экс-руководителем портала E1.ru Лидией Третьяковой стало лишь первой ласточкой предстоящих перемен. Как стало известно JustMedia, партнером одного из лидеров бесплатных почтовых сервисов станет местная компания «PROMO.Медиасайт»: договор о региональном партнерстве будет подписан до конца этой недели. В соответствии с документом, уральский партнер займется продажей рекламы местным фирмам и продвижением услуг Mail.ru для локальных Интернет-пользователей. При этом будет использоваться технология геотаргетинга: войдя на сайт, пользователи свердловской области увидят не только екатеринбургскую метеосводку, и рекламу местных компаний.

Бороться есть за что: по подсчетам исследовательского центра ExMedia Group, недельная интернет-аудитория в нашем городе составляет 25% от общего числа жителей в возрасте от 12 до 70 лет, то есть порядка 300 тыс. человек. «Весовые категории» в данной ситуации близки: сервисами Mail.ru еженедельно пользуется 209 тыс. екатеринбургских пользователей, в то время как на E1 регулярно заходит 195 тысяч человек. Именно за эту аудиторию рекламодатели готовы платить деньги - рынок интернет-рекламы в Свердловской области, по данным директора по региональному развитию Mail.ru Дениса Халаимова, составляет около 2 млн долларов в год. Федеральный поставил план получить не менее четверти рынка в течение года. Представители E1 не озвучили свои планы.

Актив «Медиасайт» станет заметным препятствием для развития проектов «Голден Телеком» В данной ситуации цель регионального представительства Mail.ru заключается как раз в «переманивании» рекламодателей у E1 – проекта компании Голден Телеком. Каким образом будет делиться прибыль, участники сделки не сообщают. Однако, главной целью «PROMO.Медиасайт» может стать не помощь федеральному гиганту, а развитие собственного проекта. Как сообщил JustMedia директор ИТ-компании «Медиасайт» Сергей Амиров, в ближайшее время он планирует запустить сайт www.66.ru. «Региональная» привязка названия подчеркивает его целевую аудиторию: интернет-пользователи Екатеринбурга и Свердловской области.

«Мы предлагаем принципиально другой сервис, не имеющий аналогов на E1 или каком-нибудь другом «городском портале». Хватит нам уже информационных справочников. У нас будет не городской портал, а социальная сеть Екатеринбурга», - отметил г-н Амиров.
Разработчик проекта не озвучил стоимость приобретения доменного адреса первого уровня, и подробности проекта. Между тем, его суть очевидна: «социальные сети» - это веб-порталы, ориентированные на то, чтобы помочь людям открыть себя друг другу посредством создания сетевых сообществ, в рамках которых пользователи могут свободно обмениваться мыслями, информацией, а также формировать дружественные отношения. Таким образом, в эту категорию попадают блоги, форумы, чаты, сервисы обмена фото и видеофайлами и даже Интернет-пейджеры.

Какая судьба ждет www.66.ru, станет известно в ближайшее время, однако методы его работы и «раскрутки» могут быть схожи с проектом ekabu.ru – еще одной работы главы «Медиасайт», ориентированной на молодежь и людей до 30 лет.

Актив «Медиасайт», с помощью которого он осваивает уральский интернрет-рынок (9 существующих информационно-тематических сайтов, партнерство с Mail.ru и новая разработка - www.66.ru), станет заметным препятствием для развития проектов «Голден Телеком». Ведущие порталы последнего (www.e1.ru и www.reborn.ru) до сих пор в определенной мере выполняли функции социальных сетей благодаря действующим на них блогах и форумах.

Появление конкурента может привести не только к перераспределению предпочтений интернет-пользователей и переделу рекламных бюджетов, но и к изменению политики «Голден Телеком». Компания уже использовала методы сдерживания конкурентов, увеличивая стоимость трафика до их сайтов, и может повторить этот шаг. Смогут ли проекты Mail.ru и «Медиасайт» развиваться, если их потенциальных пользователей буквально «ударят рублем» - покажет время.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.