Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Исследователи вычислили самые популярные в России сайты

4 февраля 2008, 12:50
Исследовательская компания Gemius представила тестовые результаты проекта по измерению российской аудитории интернета.
Это первый опыт исследования всей российской аудитории, обобщающий статистику посещений не только российских, но и западных сайтов.

Первое место предсказуемо занял «Яндекс», в «двадцадку» попали социальные сети «Одноклассники» и «В контакте», российский раздел «Википедии», онлайн-версия «Комсомольской правды», сайт Microsoft, сайт знакомств Loveplanet.ru.

Предоставленные Gemius тестовые результаты за декабрь 2007 года основаны на сетевых предпочтениях 1,2 тыс. респондентов старше 18 лет, набранных на различных сайтах и репрезентирующих все городское население России.

Самым популярным в России порталом ожидаемо стал «Яндекс», чья месячная аудитория достигает 15,8 млн человек. Однако в Петербурге, к примеру, лидирует Mail.ru с месячной аудиторией 1,6 млн человек против 1,4 млн у «Яндекса». Пятое и шестое место в топ-20 занимают русскоязычная и оригинальная версии американского поисковика Google.

Впервые дана независимая оценка аудитории портала РБК – 5,6 млн российских пользователей в месяц (девятое место).

В целом, составленный Gemius топ-20 самых популярных среди россиян сайтов справедлив, считают опрошенные газетой «Коммерсант» эксперты. Удивительно, что в топ-20 отсутствует Livejournal.com (он занимает в рейтинге лишь 35 место). Составители рейтинга отметили, что статистику «ЖЖ» от столицы и мегаполисов испортила общероссийские данные. При этом «клон» Livejournal – Liveinternet.ru в топ-20 попал, получив 11-е место.

О запуске совместного проекта по измерению российской аудитории интернета польская Gemius и холдинг «Ромир» объявили в феврале 2007 года. Исследователи выбрали так называемую модель User-Centric – специальную компьютерную программу, которая устанавливается на домашнем компьютере респондента и позволяет полностью отслеживать его поведение в Сети. Компания TNS Gallup Media, запустившая свой проект Web-Index осенью 2006 года, работает по альтернативной модели Site-Centric (измеритель на сайтах устанавливает свои счетчики, которые распознают респондентов, участвующих в исследовании). Больше года понадобилось TNS, чтобы убедить Rambler Media Group поставить на своих ресурсах счетчик, а холдинг РБК до сих пор отказывается от сотрудничества с измерителем. При этом TNS сейчас измеряет только столичную аудиторию (около 80 сайтов), обещая опубликовать первые данные по всей России к марту, отмечает «Коммерсант».

Рекламодателям и агентствам все-таки больше интересны данные TNS, признают эксперты. «Модель User-Centric отражает в первую очередь домашнее пользование интернетом,– поясняет руководитель исследовательского департамента агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко.– Поэтому в получившемся топе присутствуют развлекательные проекты типа Zaycev.net или Mamba.ru». Однако, по ее словам, солидные рекламодатели не будет размещаться на таких «фривольных» ресурсах, им интересны в первую очередь информационные сайты. Гендиректор компании Mediaselling Лев Глейзер отмечает, что «когда на рынке уже есть измеритель, работающий по всем законам социологии, исследования на базе набранных в интернете респондентов уже не интересны».