Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Рунет увел 9,4 млрд рублей у других рекламных площадок

27 сентября 2010, 09:11
Оборот интернет-рекламы вырос за полгода на 33%.

Доля интернет-рекламы на российском рекламном рынке увеличилась почти вдвое за период с 2007 по 2010 год. По сравнению с первой половиной прошлого года оборот в этом сегменте увеличился на 33%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рекламного рынка в первой половине текущего года составил около 100 млрд рублей. При этом на интернет-рекламу пришлось 9,4 миллиарда рублей — 10,7% всех рекламных бюджетов. В аналогичный период 2009 года объем всего российского рынка рекламы составлял примерно 90 млрд рублей. При этом надо отметить, что Интернет был единственным сегментом, который продемонстрировал рост на 8% во время всеобщего кризиса, когда весь рекламный рынок России просел на 26%.

По оценке АКАР и агентства Mindshare Interaction, на первое полугодие 2010 года около 67% рынка интернет-рекламы заняла контекстная реклама — ее оборот за отчетный период составил 6,3 млрд рублей (по данным ассоциации) и 5,9 млрд (Mindshare Interaction). Оставшиеся 33—34% рынка занимает медийная реклама. Исходя из оценок всего рынка контекста, сделанных АКАР и Mindshare, 75—80% приходится на долю «Яндекс.Директа». Оставшуюся часть делят между собой системы «Бегун» и Google AdWords.

По данным компании «Яндекс», на рынке контекстной рекламы стабильно велика доля рекламодателей, которые размещают объявления впервые. За период с лета 2009 по лето 2010 в одной только системе «Яндекс.Директ» появилось более 44 тысяч новых рекламодателей.

Наиболее быстрый рост рынка контекстной рекламы наблюдается в регионах. С июня 2007 года по июнь 2010 доля российских регионов в общем объеме переходов по объявлениям «Яндекс.Директа» выросла в полтора раза — с 28% до 43%. Кроме того, заметен рост популярности мобильной контекстной рекламы в «Яндекс.Директе» — за тот же период доля переходов с мобильных устройств возросла с 0,29% до 3% от всех переходов по рекламным объявлениям на поиске «Яндекса». Примерно 80% всех показов контекстных объявлений «Яндекс.Директа» приходится на рекламу товаров и услуг для личного потребления (сегмент B2C). 20% показов — это реклама продуктов для бизнеса (сегмент B2B).