Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пользователи «Одноклассников» платят за онлайн-игры больше других

23 июня 2010, 19:00
Пользователи социальной сети «Одноклассники» тратят на онлайн-игры больше, чем аудитории «ВКонтакте» и «Моего мира», — рассказали представители игровых компаний.

«Аудитория сайта «Одноклассники» платит за социальные игры больше, чем в других сетях. Это связано с тем, что аудитория там более взрослая и платежеспособная», — рассказал генеральный директор Alawar Entertainment Александр Лысковский.

Ядро аудитории традиционных казуальных игр (простейшие игры, в которые пользователи играют время от времени) — женщины 25-45 лет. «Они предпочитают «Одноклассников», а не «ВКонтакте», — добавляет Лысковский. Эти данные подтверждает и PR-директор компании i-Jet Дмитрий Иванов.

На данный момент самая популярная игра в социальных сетях — «Счастливый фермер» (производство i-Jet). Ее общая аудитория на сайтах «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир» составляет более 15 миллионов человек. При этом ARPU (средняя сумма выручки на одного пользователя) во всех играх не превышает 150 рублей в месяц.

«Если сравнивать суммы платежей в играх, то они очень разные в массовых (с аудиторией от 4 миллионов пользователей) и нишевых проектах», — объясняет Дмитрий Иванов.

Например, в «Счастливом фермере» средний месячный чек составляет 100 рублей. Игра «Городские банды» собрала меньшую аудиторию — около 5,5 миллионов. Зато средние платежи там вдвое выше, чем в «Счастливом фермере».

В Рунете есть социальные игры, которые по размеру среднего чека превосходят не только отечественных, но и зарубежных лидеров этой индустрии. Так, в игре «Королевство» (производитель — компания Skazka) весной этого года пользователи в среднем тратили 660 рублей в месяц. Сейчас аудитория игры насчитывает более миллиона человек. Для сравнения: один из лидеров рынка приложений для западных социальных сетей, компания Playdom, зарабатывает в месяц на каждом своем пользователе примерно эквивалентную сумму в 20 долларов.

По данным Mail.ru, объем российского рынка платных приложений и игр для социальных сетей в 2009 году составил 30 миллионов долларов.

В 2010-м, по мнению эксперта ИК «Финам» Леонида Делицына, эта сумма удвоится.