Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Называть себя лучшим нельзя даже в «Яндексе»

3 июня 2010, 09:26
Местные управления ФАС готовы преследовать компании, которые покупают контекстную рекламу на слова в превосходной степени.

В Перми возбуждено дело против местной службы такси, которая разместила объявление в «Яндексе» на слова «лучшее такси».

Пермское управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело против ООО «Везёт», сообщило ведомство на своем сайте. Дело, указывают чиновники, возбуждено по заявлениям граждан, которые указали, что, «если в поисковой строке «Яндекса» набрать слова «лучшее такси» и указать город, то в результате поиска выходят ссылки на сайт http://www.rutaxi.ru, правом пользования которым в Перми обладает ООО «Везёт». Такое объявление, по мнению УФАС, содержит признаки нарушения закона «О рекламе», где указано, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед другими, признается недостоверной.

За последние годы ФАС рассмотрела немало претензий к компаниям, которые рассказывали о себе в рекламе как о лучших на рынке. ФАС даже предложила вообще запретить употребление в рекламе слов в превосходной степени: «лучший», «номер один» и т. д. Но ведомство впервые возбудило дело в отношении компании, которая не использовала такие слова непосредственно в тексте рекламы, но разместила само объявление в результатах поиска на словосочетание со словом в превосходной степени.

«Яндекс», Google и другие поисковики продают рекламодателям не только место на своем сайте, но и слова, которые пользователи вводят в строке поиска. Например, пользователь, который ищет в «Яндексе» холодильник, увидит справа от результатов поиска рекламу «М.видео» и Samsung, которые купили показ объявления на это слово. Рекламодатели могут выбрать для своей кампании словосочетания со словами в превосходной степени, говорит представитель компании Очир Манджиков: от «лучшей пиццы» до «лучшей музыки».

«Яндекс», по словам Манджикова, предупреждает компании, которые используют превосходную степень слов, что рекламная ссылка должна вести на страницу сайта рекламодателя, где эта информация подтверждена соответствующими исследованиями и заключениями третьих лиц. Google запрещает использовать в объявлениях такие слова, но продает словосочетания с прилагательным «лучший», говорит гендиректор российского представительства компании Владимир Долгов. При этом пользователь может увидеть, к примеру, рекламу ресторана со словосочетанием «лучшая пицца», уточнил он, но это значит, что ресторан купил слово «пицца».