Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Google прекращает продажу видео

15 августа 2007, 11:02
Очередной эксперимент компании Google опять завершился провалом. На этот раз столь печальная участь постигла проект по продаже платного контента через сайт Google Video.
Чтобы понять бесперспективность этого занятия, компании Google понадобилось 19 месяцев.

Полтора года компания Google безуспешно пыталась выйти на новый для себя рынок продажи контента, но закончилось всё тем, что она не смогла выдержать конкуренции с проектом YouTube, который в итоге пришлось купить за $1,76 млрд. Почти сразу после этого компания начала распродавать права на продажу спортивного, музыкального и новостного контента (эти лицензии были закуплены в огромном количестве, когда был запущен амбициозный проект Google Video). И вот сейчас история подошла к своему логическому финалу.

Поскольку купленные через Google Video фильмы можно было посмотреть только на сайте через встроенный плеер, то с 15 августа 2007 года все клиенты потеряют возможность просмотра своих фильмов. Им будет выплачена компенсация в виде очков в платёжной системе Google Checkout.

Теперь Google сконцентрируется на том, что она умеет лучше: продавать рекламу. Очевидно, что на онлайновом видео можно заработать только с помощью рекламы, и никак иначе. Компания обещает представить эффективную рекламную систему для YouTube до конца текущего года.

Фокусироваться на том, что умеешь лучше — это правильная стратегия. В конце прошлого года компания Google уже избавилась от одного из своих экспериментальных проектов, который не оправдал ожидания (речь идёт о платном экспертном сервисе Google Answers). Можно предположить, что Google Video — не последний неудачный эксперимент компании, и сброс балласта вскоре продолжится.