Microsoft планирует приобрести поисковик Yahoo и его подразделение, занимающееся интеграцией рекламы в результаты поиска.
В декабре прошлого года Yahoo и Microsoft подписали соглашение о создании поисково-рекламного сервиса. В соответствии с ним, сайты портала Yahoo будут использовать поисковый движок Bing, созданный фирмой Microsoft, а доходы от этого компании будут делить между собой.
В течение первых 5 лет действия соглашения Microsoft будет оставлять у себя 12%, а остальные 88% пойдут в казну Yahoo.
В 2008 году фирма Microsoft хотела купить Yahoo целиком за 47,5 миллиарда долларов, но это предложение было отклонено. Как отмечает в заявлении Европейская антимонопольная комиссия, совместная доля Yahoo и Microsoft на европейском рынке поисковых услуг равна в общей сложности 10%, тогда как доля лидера сегмента интернет-поиска Google составляет 90%.
Предстоящая сделка «приведет к усилению конкуренции» и «позволит Microsoft стать более сильным конкурентом для Google», считает комиссия. В ноябре прошлого года Google под давлением антимонопольных органов США отказалась от рекламного соглашения с Yahoo.