Константин Кузьмин, директор по маркетингу «Google Россия», объясняя особое внимание компании к мобильным сервисам, отметил, что в мире насчитывается более 3 млрд. абонентов сотовой связи. В целом количество её пользователей превышает количество пользователей интернета, поэтому компания старается расширить возможности доступа к своим сервисам именно за счёт владельцев КПК и сотовых телефонов.
На данный момент для российских пользователей доступны следующие продукты для мобильных платформ:
- поиск (включая iGoogle),
- GMail (через фирменное приложение или веб-интерфейс),
- Календарь (через веб-интерфейс),
- Новости,
- Карты.
Константин Кузьмин отметил, что вопрос монетизации мобильных карт перед Google пока не стоит: в ряде стран доступен заказ контекстной рекламы — в зависимости от того, в каком именно регионе и что именно ищет пользователь. В России Local Business Center пока недоступен.
Менеджер продуктов «Google Россия» Максим Азаров сообщил, что среди мобильных сервисов, которые пока недоступны на русском языке, — фото-органайзер Picasa. Можно ожидать, что именно этот продукт будет локализован следующим в линейке мобильных приложений.