Раздел Интернет
8 марта 2009, 15:19

«Яндекс» больше не считает

«Яндекс» сменил способ подсчета популярности проектов. Это вызвано несколькими причинами.
Во-первых, как рассказал директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант, — "технологические подсчеты, чем дальше, тем больше расходятся с реальностью, и статистика по логам начинает неизбежно давать все более завышенные, неадекватные действительности цифры". Во-вторых, плюс этих измерений в том, что они независимы и производятся внешней компанией и идентичны для большого количества сайтов.

Существует несколько способов подсчета аудитории вашего сайта, но все они имеют свои недостатки. Есть способы чисто технологические. Можно, например, посчитать число уникальных IP, обратившихся к сайту. Этот способ совсем неточен, потому что диапазон IPv4 может скоро закончиться, и, чтобы справиться с этой проблемой, люди используют NAT, в результате чего за одним IP может скрываться, например, целый университет.

Другим показателем, который чаще всего сейчас и считается, могут служить уникальные браузеры. Но, с увеличением числа устройств, с которых человек получает доступ в Интернет, число браузеров начинает существенно превышать число реальных пользователей ( не говоря уже о том, что многие на своем компьютере пользуются одновременно несколькими браузерами).

Существует еще один способ замера количества посетителей — панельное измерение. На данный момент он является наиболее правильным. Именно на него и перешел «Яндекс», точнее он полностью доверил считать статистику TNS, чьим измерениям доверят многие рекламодатели.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.