Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Доля Internet Explorer на рынке браузеров продолжает падать

3 февраля 2009, 18:23
Доля Internet Explorer на рынке браузеров продолжает падать. Теперь она установила новый антирекорд — 67,6%.
В будущем положение Microsoft в этом сегменте может ухудшиться еще сильнее: антимонопольные органы ЕС хотят обязать Microsoft поставлять Windows в Европу с альтернативными браузерами. Однако разработчик IE не расстраивается и выводит на рынок новую версию программы.

Исследовательская компания NetApplications представила новый статистический отчет по распределению сил на рынке интернет-браузеров. Отчет составлялся на основе данных, полученных со счетчиков 40 тыс. крупных сайтов по всему миру. Результаты для Microsoft оказались неутешительными: доля всех версий браузера Internet Explorer упала до рекордно низких 67,6%. В течение месяца IE потерял 0,6% рынка, в течение года — 8%. Таких низких показателей у браузера еще не было никогда в его истории. Утрата позиций Microsoft происходит уже два года, за которые доля IE упала на 10%.

Сейчас наиболее сильную динамику на рынке показывают Apple Safari (рост в январе — 0,36%) и Mozilla Firefox (рост за месяц — 0,19%). Mozilla на сегодня второй игрок на рынке: его используют 21,5% пользователей мира. Динамика за год — 4,3%. Причем наиболее удачной оказалась третья версия браузера, которую сейчас используют 85% поклонников Firefox.

Браузер от Apple установлен на 8,3% всех компьютеров, подключенных к интернету. Лишь за последние три месяца он нарастил долю на рынке на 1,7 процентного пункта. Аналитики, однако, говорят, что связано это отнюдь не с ростом его популярности среди пользователей компьютеров, работающих под управлением ОС Windows, а просто с ростом продаж компьютеров Apple.

А вот у браузера Google Chrome дела идут неважно: сейчас ему принадлежит лишь 1,1% рынка, за месяц она увеличилась лишь на 0,1%. Более того, в прошлом году несколько раз он фиксировал отрицательную динамику.

Из доклада можно сделать однозначный вывод: Microsoft стремительно теряет монополию на рынке браузеров. Дела пойдут еще хуже, если Еврокомиссия примет решение о том, что каждая продаваемая в Европе копия Windows должна содержать дистрибутив альтернативных программ для серфинга в сети.
Microsoft приготовила ответный удар: на днях софтверный гигант выложил в сеть альфа-версию своего нового браузера Internet Explorer 8. Новая программа позиционируется на рынке как «самый надежный и безопасный браузер». Сейчас его доля на рынке — 0,92%, что является безусловным успехом для тестовой версии.