Объем американского рынка онлайновой рекламы составил около 17 миллиардов долларов, а прирост, по сравнению с 2005 годом, - всего лишь 35%.
Понятно, что процентный показатель будет зависеть от системы отсчета, поэтому на начальных этапах рост может характеризоваться впечатляющими цифрами. Хотя самих американцев прошлогодние 35% полностью устраивают. Шерил Драйзен (Sheryl Draizen), старший вице-президент IAB, считает рост «фантастическим» и очень довольна успехами индустрии. Она убеждена, что хорошие времена для индустрии интернет-рекламы будут продолжаться, по крайней мере, еще несколько лет, к этому есть все предпосылки.
Из существующих на сегодня препятствий отдельно отмечаются слабые возможности для тестирования онлайновой рекламы и консерватизм рекламодателей. Рыночные показатели могли бы оказаться куда более занятными, если бы компании увидели в Сети универсальный маркетинговый инструмент, а не только один из элементов медиамикса. Пока же на долю Интернета приходится лишь 6% рекламного «пирога» США, а на более старые (но не обязательно более эффективные) сегменты выделяются весьма солидные бюджеты. Так, на рекламу в газетах по-прежнему тратится больше 50 миллиардов долларов, примерно столько же берет на себя и директ-мейл. Рекламодатели, привыкшие использовать проверенные каналы, продолжают делать выбор в их пользу исключительно из собственного консерватизма и нежелания рисковать.
Интересно, что авторы отчета не считают клик-фрод большой проблемой, хотя на протяжении прошлого года различные исследователи муссировали эту тему, приводя страшные цифры рекламных потерь. Основным трендом следующего года названа онлайновая видеореклама, на ее долю уже в прошлом году пришлось больше 1,2 миллиарда долларов. «Контекст» и медийная реклама в США мирно сосуществуют и, похоже, вовсе не собираются «убивать» друг друга. Поисковый «контекст» занимает около 40% рынка, а на баннеры приходится около 32%. Примерно в равных пропорциях распределяются и модели оплаты: рекламодатели готовы платить как за показы, так и за действия.
Российский рынок интернет-рекламы, если верить АКАР, в 2006 году вырос на 60%, сами же участники рынка с этой оценкой вполне согласны. Доползти до заветного рубежа в 1 миллиард долларов рынок, при самом оптимистичном сценарии, сможет не раньше 2010 года. Даже в этом случае рекламные затраты в Интернете составят не больше 5% от общего объема отечественного рекламного рынка. «Локомотив» стремительного рекламного роста в Рунете – контекст, ежегодно растущий в разы – оперирует очень скромными, по американским меркам, суммами. Так, по данным «Бегуна», "Яндекса" и "Рамблера" в нынешнем году местный рынок контекстной рекламы дотянет до 220 миллионов. Таким образом, западный Интернет оперирует своими, «гулливеровскими» показателями, а Рунет по-прежнему остается, увы, быстрорастущим карликом.