Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Рекламный Рунет обогнал США в процентах

24 мая 2007, 16:03
Свежие данные американского Interactive Advertising Bureau дают повод возгордиться отечественным рынком интернет-рекламы. «Они» растут почти в два раза медленнее «нас», зато в абсолютных цифрах эти страны лучше не сравнивать. То есть Рунет растет, как на дрожжах, но при этом не может выйти за границы своей карликовой породы.
Объем американского рынка онлайновой рекламы составил около 17 миллиардов долларов, а прирост, по сравнению с 2005 годом, - всего лишь 35%.

Понятно, что процентный показатель будет зависеть от системы отсчета, поэтому на начальных этапах рост может характеризоваться впечатляющими цифрами. Хотя самих американцев прошлогодние 35% полностью устраивают. Шерил Драйзен (Sheryl Draizen), старший вице-президент IAB, считает рост «фантастическим» и очень довольна успехами индустрии. Она убеждена, что хорошие времена для индустрии интернет-рекламы будут продолжаться, по крайней мере, еще несколько лет, к этому есть все предпосылки.

Из существующих на сегодня препятствий отдельно отмечаются слабые возможности для тестирования онлайновой рекламы и консерватизм рекламодателей. Рыночные показатели могли бы оказаться куда более занятными, если бы компании увидели в Сети универсальный маркетинговый инструмент, а не только один из элементов медиамикса. Пока же на долю Интернета приходится лишь 6% рекламного «пирога» США, а на более старые (но не обязательно более эффективные) сегменты выделяются весьма солидные бюджеты. Так, на рекламу в газетах по-прежнему тратится больше 50 миллиардов долларов, примерно столько же берет на себя и директ-мейл. Рекламодатели, привыкшие использовать проверенные каналы, продолжают делать выбор в их пользу исключительно из собственного консерватизма и нежелания рисковать.

Интересно, что авторы отчета не считают клик-фрод большой проблемой, хотя на протяжении прошлого года различные исследователи муссировали эту тему, приводя страшные цифры рекламных потерь. Основным трендом следующего года названа онлайновая видеореклама, на ее долю уже в прошлом году пришлось больше 1,2 миллиарда долларов. «Контекст» и медийная реклама в США мирно сосуществуют и, похоже, вовсе не собираются «убивать» друг друга. Поисковый «контекст» занимает около 40% рынка, а на баннеры приходится около 32%. Примерно в равных пропорциях распределяются и модели оплаты: рекламодатели готовы платить как за показы, так и за действия.

Российский рынок интернет-рекламы, если верить АКАР, в 2006 году вырос на 60%, сами же участники рынка с этой оценкой вполне согласны. Доползти до заветного рубежа в 1 миллиард долларов рынок, при самом оптимистичном сценарии, сможет не раньше 2010 года. Даже в этом случае рекламные затраты в Интернете составят не больше 5% от общего объема отечественного рекламного рынка. «Локомотив» стремительного рекламного роста в Рунете – контекст, ежегодно растущий в разы – оперирует очень скромными, по американским меркам, суммами. Так, по данным «Бегуна», "Яндекса" и "Рамблера" в нынешнем году местный рынок контекстной рекламы дотянет до 220 миллионов. Таким образом, западный Интернет оперирует своими, «гулливеровскими» показателями, а Рунет по-прежнему остается, увы, быстрорастущим карликом.