YouTube начал удалять каналы российских спортивных блогеров, у которых когда-либо была реклама букмекеров. «Каналы банят навсегда — без предупреждения и реальной возможности восстановления», — написал автор Telegram-канала «Первый спорт».
Под блокировку, в частности, попал проект о хоккее «Скользкий лед» Дениса Казанского — журналиста Первого канала и бывшего комментатора Матч ТВ.
«Сплошные эмоции. За нами пришла администрация ютуба и грохнула «Скользкий лед». Ситуация, конечно, «застрелиться», — написал Казанский в своем Telegram-канале. Журналист перезаливает контент на резервный канал на YouTube.
В течение недели YouTube удалил канал о «Челси» Breakeven’s, канал игрока в футбольный симулятор FIFA Acool, канал клуба «Чисто Питер» из Медиалиги и другие.
Российский закон «О рекламе» ограничивает возможности букмекерских контор для продвижения. Рекламу разрешили только в периодических печатных изданиях, которые специализируются на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, а также во время показа спортивных соревнований «при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более 20% общего допустимого времени трансляции рекламы».
Закон также допускает рекламу букмекеров в интернете, но только на определенных ресурсах:
- на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, которые специализируются на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;
- официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;
- сайтах, чьим владельцем выступает учредитель телеканала спортивной направленности, доступ к которому не осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.
Продвижение букмекеров в интернете должно содержать пометку «реклама» и указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем, а также быть промаркировано идентификатором для учета информации в Едином реестре интернет-рекламы.