«СМС-сообщения о необходимости обновить приложение направлены только клиентам с самыми устаревшими версиями. Ранее мы уже неоднократно предупреждали таких клиентов об этом», — сообщает пресс-служба Сбера.
После 16 января в компании предлагают владельцам Android-устройств обновить приложение на сайте банка или в российском магазине мобильных приложений RuStore, а владельцам iOS-устройств — обратиться в офис банка.
Apple удалила возможность скачивать приложение Сбербанка на устройства компании. В Сбере рассказали, что разработали собственное программное обеспечение и технологию для установки мобильного приложения СБОЛ на iPhone пользователей со штатными рабочими версиями iOS. Услугу оказывают в 5 тыс. офисов банка во всех регионах страны, она бесплатна для клиентов.
IT-эксперт Михаил Климарев* говорит, что разработанная Сбером программа представляет собой «взлом аппарата с непредсказуемыми последствиями» в виде аналога iMazing — управления iPhone, iPad и iPod через устройства Mac и Windows.
«При условии, что из России официальный сервис Apple ушел, в случае фейла вам просто будет негде восстановить недешевый аппарат. И я не стану пугать слежкой и взломом аппаратов в целях политического сыска — ну, вряд ли в Сбере такие хитрые, нет. Я думаю, что они просто увидели недовольство пользователей и решили таким незамысловатым способом решить запрос. Взломом», — говорит Климарев.
Корреспондент 66.RU обратился в пресс-службу Сбера за дополнительным комментарием о безопасности установки приложения таким образом на устройства iOS.
* признан Минюстом иностранным агентом