Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге люди занимают очередь в МФЦ по той же схеме, что и туристы в Нотр-Дам. Точь-в-точь

8 апреля 2021, 12:30
В Екатеринбурге люди занимают очередь в МФЦ по той же схеме, что и туристы в Нотр-Дам. Точь-в-точь
Фото: yandex.ru
Для записи в очередь используют приложение, которое еще с 2016 года популярно в странах, где многофункциональных центров нет и никогда не было. Зато там есть супермаркеты Auchan, Собор Парижской Богоматери и много чего еще.

В начале марта Департамент информационной политики Свердловской области объявил о запуске в регионе мобильного приложения, с помощью которого можно записаться на прием в МФЦ.

Приложение «ВнеОчереди» работает на на iOS и Android, соответственно, скачать его можно в магазинах AppStore и Google Play. Схема работы приложения простая: после быстрой регистрации пользователю предлагают выбрать адрес МФЦ, в котором он хотел бы получить услугу, занять очередь на определенное время на текущий или следующий день либо занять очередь в режиме «как можно быстрее».

Оказалось, что «ВнеОчереди» представляет собой русифицированную локализованную версию приложения DuckTheLine. Это разработка ИТ-компании FWA от 2016 года. «DuckTheLine представляет собой многоканальное решение для организации потоков клиентов и виртуализации очередей. Во всех торговых, логистических, административных или туристических местах время ожидания воспринимается как ограничение… С помощью приложения DuckTheLine каждый покупатель присоединяется к очереди изнутри или вне магазина или даже бронирует свой временной интервал. Он сразу получает количество людей перед ним и оценку времени ожидания», — говорится в описании.

У приложения более миллиона скачиваний. Его рекомендуют для записи в супермаркеты, рестораны, музеи или любое общественное место. DuckTheLine доступно на девяти языках и уже используется в других странах, к примеру, для записи в супермаркете Auchan, логистическом операторе Shell, а также в башню Нотр-Дам — он же Собор Парижской Богоматери.

В магазинах AppStore и Google Play по ссылкам на приложение можно найти отзывы о его работе еще четырехлетней давности. «Невероятный вид на Париж. Одна из лучших точек обзора Парижа. Вид потрясающий! Надо бронировать время подъема заранее через приложение DuckTheLine. Внутри Собор тоже не менее потрясающий. Очередь длинная, но идет быстро. Стоит посетить воскресную мессу с архиепископом!» — писал довольный иностранный турист 22 сентября 2018 года. «Отличное приложение. В 07:15 утра спокойно выбрала очередь на 11:10. К 10:00 приехали к Собору, успели зайти внутрь и посмотреть все. От выхода направо очередь наверх. Стоят сотрудники, которым нужно показать бронирование. Приходить за 15 минут», — хвалился пользователь приложения в июле того же года.

Среди тех, кто использовал русифицированную версию для записи в екатеринбургские МФЦ, отзывы не столь восторженные. «Худшее, что можно было придумать. Записаться просто невозможно. Максимально неудобно! И при этом нет альтернативы, нельзя просто прийти в МФЦ и взять талон. Издевательство над людьми ! И, кстати, лого — полный отстой, выглядит как усмешка», — писала 2 апреля Елена Михайлова. Администраторы приложения в ответном комментарии предложили ей записаться в МФЦ по старинке — через сайт, по телефону или в офисе.

Фото: play.google.com

Логотип приложения, оскорбивший русскоязычную пользовательницу

«Занял заблаговременно очередь, приехал в МФЦ — знать вас не знаем, в списках вас нет. В приложении «спасибо за использование». До деменции, слава богу, мне еще далеко, очередь точно была занята, но в истории, о чудо, пусто», — возмущался 3 апреля Андрей Кайсин. «Хм, обидно, извините. Какой офис? Они могут Вас найти в отчетах об очереди дня. Возможно, Вас раньше вызвали и удалили. В следующий раз используйте режим выбора времени на сегодня», — продолжили отбиваться от жалоб админы.

Врио директора МФЦ Свердловской области Игорь Звездин в ответе на официальный запрос 66.RU сообщил, что систему «ВнеОчереди» тестировали с ноября прошлого года в екатеринбургском МФЦ на 8 Марта, 13. «По итогам тестирования система показала положительные результаты: очередь в этом центре снизилась на 40%. В результате рассмотрения системы ГБУ СО «Оператор электронного правительства» рекомендовало для внедрения «ВнеОчереди» как наиболее оптимальную систему, имеющую широкие функциональные возможности в сфере предоставления услуг, в целях эффективного планирования работы МФЦ», — добавил Звездин.

По состоянию на середину марта русифицированное приложение скачали и воспользовались им более 9 тыс. человек. Сейчас приложение работает со всеми филиалами МФЦ Екатеринбурга. В третьем квартале года обещают начать подключать к системе областные отделения.