Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Какие мобильные приложения собирают о вас больше всего информации. Топ-20

30 ноября 2020, 19:50
Какие мобильные приложения собирают о вас больше всего информации. Топ-20
Фото: архив 66.RU
Программам известно все — от местоположения пользователя до его пола, возраста, семейного статуса и места работы.

«ВКонтакте», «Госуслуги» и «Одноклассники» собирают и обрабатывают больше всего персональных данных пользователей в России. К такому выводу пришли аналитики TelecomDaily, которые исследовали топ-100 мобильных приложений для платформ Android и iOS, пишет РБК. Они анализировали политики конфиденциальности каждого приложения, данные публичных сервисов AppCensus, AppSearch и Exodus Privacy.

«ВКонтакте» знает о своих посетителях буквально все: в качестве белых пятен остались разве что рост и вес, а также серийный номер телефона», — отмечают специалисты TelecomDaily. Во «ВКонтакте» не стали комментировать результаты исследования, но отметили, что пользователи сами указывают в профилях семейное положение или место работы. Такой же позиции придерживаются в «Одноклассниках».

Фото: РБК

В топ приложений, которые собирают данные о пользователях, вошли Ozon, AliExpress, QIWI и другие. В Ozon заметили, что большая часть информации, которая известна компании, нужна для оформления и доставки заказа. «В некоторых случаях клиенты заполняют информацию о своем поле и возрасте, но это абсолютно добровольно. Эти данные мы используем для формирования индивидуальных рекомендаций и акций», — объяснил представитель компании.

  • Весной 2020 года стало известно, что «Яндекс.Такси» передает данные о поездках клиентов по запросу силовиков. «Из практики мы знаем, что предоставление информации важно для раскрытия преступлений и подчас помогает спасти чью-то жизнь», — объясняла «Медиазоне» пресс-секретарь Наталья Рожкова.
  • При этом формально сервис не нарушал ничего — эти условия были прописаны в «Политике конфиденциальности» компании и «Условиях использования сервиса».