Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Высокинскому сделали приложение для прямой связи с горожанами. Оно как у Собянина, только не работает

27 октября 2020, 17:57
В Google Play появилась бета-версия приложения «Активный Екатеринбург». Его создателем выступило бюджетное учреждение «Электронный Екатеринбург». Оператором программы стала мэрия, которая через приложение проводит опросы о парках, принимает жалобы на нерабочие светофоры, сломанные остановки и другие «элементы благоустройства». Корреспондент 66.RU протестировал «Активный Екатеринбург».

Выход приложения «Активный Екатеринбург» широко не анонсировался. Его разрабатывали, вероятно, в рамках проекта «Активный гражданин», который до конца 2020 года запустят в Свердловской области.

Уральский «Активный гражданин» — калька со столичного проекта, который заработал в Москве шесть лет назад. Это сайт и одноименное приложение общественного договора, которое обеспечивает местным властям прямую связь с горожанами. Каждую неделю в «Активном гражданине» появляются опросы, за прохождение которых москвичи получают бонусы. В проекте зарегистрировались 4,6 млн пользователей.

По информации «Ъ-Урал», на создание подобной системы бюджет Екатеринбурга выделил 1,7 млн рублей в 2018–2019 годах. Эти траты городская Счетная палата внесла в число случаев неправомерного использования бюджета, потому что проект так и не запустили.

Пока «Активный Екатеринбург» — не самое популярное приложение в Google Play. Его последнее обновление датируется 21 октября, и за неделю приложение скачали «больше одного раза», сообщает Google. Один из первых юзеров — моя коллега, журналист 66.RU Полина, которая живет на Вторчермете. Полина мечтает о возвращении автобуса № 024. Их отменили в 2019 году, и, как считают в мэрии, это «не сказалось на комфорте горожан».

Загружаем приложение, чтобы поддержать Полину. Оно сразу требует больше десятка разрешений: на просмотр конфиденциальных событий в календаре, доступ к камере, геолокации, содержимому SD-карты, записи аудио. И если фото, видео, геолокация еще понятны, то события календаря зачем? Чтобы поздравлять пользователей с днем рождения? А запись аудио?

Фото: коллаж 66.RU

Зарегистрироваться в приложении можно только через «Госуслуги». Страница с инструкцией для регистрации размещена на официальном городском портале, но вместо текста там — белый лист.

Зато можно почитать пользовательское соглашение. Оператором приложения выступает администрация Екатеринбурга. Оператор имеет право блокировать пользователей за нарушение правил — оскорбления, рекламу «услуг сексуального характера», предоставление неполной или недостоверной информации. При этом если кто-то воспользуется вашей учетной записью и информацией, которую вы предоставили оператору, он не несет ответственности за ущерб.

Содержимое приложения — опрос и два нарушения на главной странице, в разделе «В городе». Кто и как умудрился их опубликовать, мы понять не смогли: ни у меня, ни у Полины функция «Добавить нарушение» не работала. Периодически выскакивала «Ошибка на сервере», карта не грузилась совсем.

Фото: коллаж 66.RU

Главным разочарованием для меня стал единственный опрос. «Какие мероприятия благоустройства и элементы благоустройства вы хотели бы видеть в парке?» — спрашивает администрация. В каком именно парке, не уточняется, но я готова выразить свое мнение.

Открываем опрос, там больше десяти вариантов ответа, есть где развернуться: устройство цветников, скамьи, детские площадки, ограждение по периметру (больше заборов для бога заборов!), беседки и навесы, дорожки с тремя видами покрытия на выбор, велодорожки, газоны. Я нажимаю первый, пытаюсь листать список, но выбор заканчивается. Все. Опрос is over. В парке должны быть только гранитные дорожки. Узнать, сколько пользователей проголосовали за тот же пункт, нельзя, внести свое предложение нельзя, изменить свое мнение нельзя.

Фото: коллаж 66.RU

Вывод: воспользоваться большинством функций бета-версии «Активного Екатеринбурга» мы не смогли. 024-й на Вторчермет отменяется.