Ассоциация больших данных (АБД) попросила правительство разработать «дорожную карту» по развитию электронного взаимодействия между государством и бизнесом. Как сообщает «Ъ», у которого есть копия документа, предприниматели просят облегчить им доступ к государственным информационным системам. Ассоциация предложила заключить соглашение и сотрудничать в передаче данных.
«Между госведомством и организацией подписывается соглашение, по которому определяются форматы взаимодействия в машиночитаемом виде, скорость отклика на запрос, состав передаваемых данных, технические протоколы обмена данными. За уровень сервиса взимается плата. Это взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса и взаимное развитие экосистем», — рассказала президент АБД Анна Серебряникова.
Пока члены АБД, куда входят «Яндекс», Mail.Ru Group, Сбербанк, МТС, «МегаФон» и другие крупные компании, сталкиваются с проблемами с доступом к данным. Чиновники в муниципалитетах на просьбу «Яндекса» предоставить информацию о недвижимости из Росреестра или данные о передвижении общественного транспорта в городах отвечают отказами или хотят за эту услугу бесплатно пользоваться коммерческими продуктами компании.
В Минцифры готовы пойти навстречу бизнесу и создать «государственную фабрику данных». Речь идет о предоставлении доступа к доверенным государственным сервисам. «В нашем понимании это не просто технологическая платформа, а набор правил и методология по подготовке к предоставлению такой информации, а также единые требования к технологическому стеку по работе с этими данными», — говорит замглавы Минцифры Олег Кочанов.
Партнер департамента управления рисками Deloitte Сергей Кудряшов считает, что «госфабрика данных» позволит бизнесу отслеживать поведение потребителей, и, если клиент зарегистрируется в интернет-магазине с помощью профиля госуслуг, получить полные данные о нем. В то же время подобное взаимодействие повышает риск утечек данных и их недобросовестного использования.