О росте ночного трафика сообщают во многих компаниях, пишут в «Известия». Например, в МТС зафиксировали увеличение нагрузки на сеть по сравнению с мартом на 14%. При этом в рабочие дни прирост ночного трафика оказался выше, чем в выходные. В соцсетях и мессенджерах интернет-потребление увеличилось в два раза, в онлайн-кинотеатрах и на видеосервисах — на 55%, на сайтах интернет-магазинов — на 35%. Кроме того, начиная с полуночи, трафик в рабочих инструментах (удаленные рабочие столы, планировщики) увеличился на 27%.
В «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») тенденцию подтвердили. Наиболее популярными сервисами в ночное время «Вымпелком» назвал социальные сети Instagram (прирост трафика более чем в два раза) и Facebook (в 2,5 раза). В «Мегафоне» сообщили, что пик активности пользователей тоже изменился. Если раньше большая часть пользователей находилась в сети до часу ночи, то в апреле — до 3:00.
Эксперты объясняют такой сдвиг в интернет-потреблении тем, что из-за режима самоизоляции нарушился баланс между рабочей и личной жизнью. Люди стали меньше спать, потому что позднее время тратят на работу и развлечения, а днем занимаются домом и семьей.
Такой же сдвиг в трафике фиксировали раньше и в других странах. Например, в Китае в период карантина в ночные часы показатели были выше, чем в вечернее время в докарантинный период
Операторы ожидают, что после снятия карантинных мер ночной трафик снизится, но все равно останется выше, чем до пандемии коронавируса.