Сегодня в официальном аккаунте Instagram появилось сообщение, что исчезновение счетчика лайков расширяется на весь мир. «Если вы участвуете в тестировании, то больше не увидите число лайков и просмотров под фото и видео в вашей ленте, если они опубликованы не вами», — сообщает социальная сеть.
Информация о том, что Instagram отказывается от лайков, была опубликована в апреле. Тогда пробное тестирование запустили в семи странах: Австралии, Бразилии, Канаде, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии. Представители соцсети уверяли, что новая функция принесла положительные отзывы.
В Instagram уверены, что без лайков пользователи будут фокусироваться на фотографиях и видео, а не на количестве положительных отметок. При этом соцсеть пытается решить вопрос, как быть тем, кто зарабатывает на контенте и у кого количество лайков напрямую связано с доходами. Но, как заявил СЕО Instagram Адам Мосери, платформа будет принимать нововведения, которые могут навредить бизнесу, если при этом они будут положительно влиять на здоровье и самочувствие пользователей. По словам Мосери, главная цель — снизить тревожность и уменьшить социальное давление.
Новая функция работает не у всех. Хоть Instagram и расширил тестирование на весь мир, не все пользователи попали в исследование. Какую часть аккаунтов коснулось нововведение, пока сказать сложно.
Как это выглядит. С новой функцией вы можете нажимать на сердечки, но не увидите, сколько еще человек это сделали. Количество лайков сможет посмотреть только владелец аккаунта.
К чему приведет. Тоже пока неясно, у экспертов подчас противоположные мнения.
Пострадают в первую очередь начинающие инфлюенсеры, поскольку количество лайков изначально говорило о важности поста для новых подписчиков, считает соосновательница маркетингового агентства Belong Ксюша Дукалис: «Когда ты заходишь в аккаунт нового человека, тебе гораздо легче понять, насколько он для тебя потенциально интересен, если видишь количество лайков под его постами».
Нововедение приведет к исчезновению «вирусного хвоста» и люди будут обращать внимание на содержание, а не на формальный успех публикации, уверена Рита Красковская, директор диджитал-агентства Ailove. По ее мнению, производителям контента придется еще больше стараться, чтобы цеплять подписчиков, а значит, в целом отрасль будет развиваться.
Основной метрикой для оценки вовлеченности (без запроса статистики у блогера) могут стать комментарии, что отразится на контенте увеличением количества призывов написать что-нибудь под публикацией, утверждает Игорь Прибылов, руководитель отдела по работе с соцсетями диджитал-агентства Mosaic.
Кто-то говорит, что нововведение не изменит ничего. Блогерам и рекламодателям просто придется немного поправить отчеты, а вот смысл в накрутках пропадет. «Сейчас в основном умная лента решает, какой пост зашел за счет активности и вовлеченности пользователей. То есть в целом эффективность контента можно считать по количеству просмотров, комментариев под постами и сохранений», — поясняет Елена Бельченко, основательница SMM-агентства Tesla Target
Многие обращают внимание на формат сториз. Аудитория этого контента конкурирует с классической лентой, и при этом там нет лайков и не видно количество просмотров для зрителей. «Как будет выглядеть мир без лайков? Прекрасно! Примерно как YouTube — там во главе экрана просмотры и комментарии (и, конечно, всевозможная «досматриваемость», но это уже для аналитиков канала), кнопки «нравится» и «не нравится» имеют вес довольно редко. Увы, при всей своей емкости лайк приносил больше вреда, чем пользы. Создавал ложную ценность и эфемерный знак качества, организовывал массовый обман, вызывал расстройства психики», — говорит Витя Вит, креативный директор коммуникационного агентства Setters.