Сайты объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов profi.ru, карты 2ГИС и онлайн-кинотеатр ivi утверждают, что «Яндекс» в поиске отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью интерактивных ответов на запросы — «колдунщиков», пишут «Ведомости». Сервисы появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей — прогнозом погоды, картинкой, переводом слова. Не связанные с поисковиком сервисы не могут получить доступ к таким интерактивным ответам, говорят обвинители.
Avito жалуется, что на запрос «купить авто» выдаются «колдунщики» с контентом сервиса «Яндекса» auto.ru; ЦИАН — что выдается информация «Яндекс.Недвижимость», profi.ru — что вылезает «Яндекс.Услуги», 2ГИС говорит о «Яндекс.Картах», а ivi.ru — про «Кинопоиск».
Компании предложили, чтобы «Яндекс» дал сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи на «коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка». Однако в самом холдинге удивились, что одни коммерческие компании «решили регулировать работу другой коммерческой компании». В «Яндексе» заявили, что «колдунщики» не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению других сайтов.