Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Сердечко екнуло? Наша тема!» Создатель Telegram-канала Mash — о том, как влюбить всех в русский трэш

технологии интервью
2 марта 2018, 13:00
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU
В мире медиа 2017 год — это время Telegram-каналов. Производители контента нашли новую форму коммуникации с потребителями. Создатель крупного новостного канала Никита Могутин рассказал 66.RU о дистрибуции, упаковке и монетизации трэш-историй.

Telegram-канал Mash за короткое время стал одним из самых крупных по подписчикам в русскоязычном сегменте мессенджера. Он был основан в мае 2017 года, а взрывной рост популярности произошел в сентябре на волне истории с краснодарскими каннибалами. После этого Mash стал полноценным медиа, на которое ссылаются крупные федеральные издания. Например, в январе Mash упоминался в СМИ 4949 раз — сильно больше, чем Telegram-канал главы Чечни Рамзана Кадырова.

Первоначальные инвестиции сделал гендиректор холдинга NewsMedia Арам Габрелянов (в учредительных документах за ним числится 75% уставного капитала), а в середине лета пришел новый инвестор, имя которого не раскрывается. Руководитель проекта Никита Могутин ранее в интервью говорил, что канал должен выйти на окупаемость до конца 2017 года.

Никита Могутин приехал в Екатеринбург на медиафорум «Планерка-2018» с лекцией о том, как Mash стал полноценным СМИ, не имея сайта. Специально для 66.RU создатель проекта рассказал о принципах работы канала.

— Темы для публикаций отбираются просто — всего лишь нужно, чтобы они «цепляли». Как мы работаем при выборе? Сердечко екнуло? Радость? Грустно? Смешно? Злость? Все понятно — наша история. Мы работаем не с темами, мы работаем с эмоциональным откликом от них. Самую ужасную и грустную историю можно повернуть так, что она не будет вызывать отвращения, а лишь соучастие, сожаление, жажду помочь.

«Сердечко екнуло? Наша тема!» Создатель Telegram-канала Mash — о том, как влюбить всех в русский трэш
Фото: Сергей Логинов; для 66.RU

У нас много разных площадок. Мы делим их просто — мессенджеры и соцсети. В мессенджере — быстрота, в соцсети — глубина. Это если поверхностно, там много всего из аудиторных и иных показателей заложено.

Mash — это сочетание свободы и несвободы, да (шутка). На самом деле в штате у нас чуть больше 20 человек. Из них порядка 12–15 — это чисто добытчики информации, наши самые золотые кадры. Они способны выудить абсолютно все и абсолютно обо всем, а еще и быть первыми. Но кроме них у нас есть внештатные сотрудники, и их — основная масса. Я не верю в будущее в офисе за столом, я верю в то, что каждый — сам себе хозяин. Мы работаем с людьми из сотен точек России. Даем им задание, они нам что-то предлагают и зарабатывают на этом. Такое своеобразное человеческое ICO, грубо говоря. Mash, на самом деле, — это сотни и тысячи людей.

«Сердечко екнуло? Наша тема!» Создатель Telegram-канала Mash — о том, как влюбить всех в русский трэш
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU

Наш конек — быть эксклюзивными и быть красавчиками (а это уже не шутка). Часть нашей команды работает в сфере добычи новостей уже больше 7–10 лет. За это время они узнали уже, кажется, всех людей на Земле (порой такое ощущение складывается). Параллельно с этим мы активно работаем с нашими подписчиками. У нас есть предложка в «ВК» и бот в «Телеграме». Простые люди, просто прохожие, наши читатели и люди, которым не все равно, шлют туда информацию. Мы платим деньги, но чаще всего людям важны не они — а участие в общем деле. Они любят Mash и участвуют в процессе его создания.

Монетизация канала — процесс в большинстве случаев провальный. Почему? Потому что большинству людей не о чем писать. Они не умеют писать. Они не умеют заинтересовывать публику. У них нет сакральных знаний о чем-то (назовем так понятие «эксклюзив»). А значит, они всегда будут в тени тех, у кого все это есть. Они могут воровать информацию и контент, они могут просто врать, набивая себе цену, но по-настоящему зарабатывать деньги в будущем будут те, кто умеет производить. Монетизация — это последовательное накопление аудитории и завоевание ее доверия. А дальше — работа с этой аудиторией. Нам доверяют люди, мы бесконечно дорожим их мнением. Поэтому мы максимально внимательно относимся к выбору рекламодателей и даем лишь то, что реально может быть интересно людям.

«Сердечко екнуло? Наша тема!» Создатель Telegram-канала Mash — о том, как влюбить всех в русский трэш
Фото: Сергей Логинов; для 66.RU

Если мы решим продавать Mash — это будет очень дорого. Настолько дорого, что мы его не продадим. Уже почти упали предложения о покупке, и это были суммы в несколько десятков миллионов рублей. Как видите, Mash по-прежнему наш.

Могутин на Медиафоруме

Валерий Кунщиков