Для российского рынка Facebook готовится запустить свой сервис Marketplace. Пользователи соцсети смогут размещать на торговой площадке информацию о товарах или связываться с продавцами. Доступ к тестовой версии сервиса уже есть у небольшого числа россиян.
Сервис был запущен в США и нескольких государствах в конце 2016 года. В августе он заработал еще в 17 странах Европы. Когда посетители из России получат доступ к интернет-магазину Facebook, в меню навигации в левой части интерфейса появится новая иконка. В мобильной версии она будет располагаться в нижней панели.
Как пишет газета «Известия», товары, выставленные на продажу, будут сгруппированы по категориям — дом, сад, развлечения, одежда и аксессуары, электроника. Заплатить за покупку онлайн пользователи не смогут. Также площадка не гарантирует безопасных сделок. То есть пользователям самим придется договариваться об условиях доставки товара и способе оплаты.
В российских соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте» уже действуют подобные сервисы. По словам аналитика инвестхолдинга «Финам» Леонида Делицына, для Facebook стратегически важно присутствовать в России. «С точки зрения отчетности перед инвесторами очень нежелательно, чтобы в какую-то страну они не могли войти», — сказал он.
При этом потенциал Marketplace в России ограничен аудиторией Facebook, которая сконцентрирована в крупных городах, утверждают эксперты.