Звезда Instagram Ида Галич входит в тройку самых популярных блогеров России. За год она набрала два миллиона подписчиков, половина из которых пришла к ней в первые четыре месяца. Теперь она готовится покорять YouTube.
В Instagram Галич прославилась благодаря вайнам — коротким смешным видеороликам, которые в основном посвящены отношениям мужчин и женщин.
Как рассказала 66.RU Ида Галич, нет четкой формулы успеха блогера, однако есть несколько советов, которые помогут начинающему инстаграмеру подняться с нуля до 2 млн подписчиков.
— Начинающие блогеры должны разбираться в том, чем они хотят заниматься. Если вы хотите стать бьюти-блогером — необходимо изучать косметику, понять, как правильно краситься и т.д. Если хотите снимать вайны — нужно так же изучать российский юмор. Посмотреть, что уже было, что популярно, какие форматы существуют. А потом уже можно садиться писать сценарий, снимать и монтировать.
Нельзя просто проснуться однажды — и решить заниматься юмором. Сегодня в Instagram очень много подобного шлака, когда человек просто снимает видео, потому что ему хочется. Без мысли, без идеи, без знания темы. Надо с головой к делу подходить.
Я, например, юмором занимаюсь всю жизнь. Я была в КВН, «Comedy-баттл», так что вайны — это мой формат. Когда кайфуешь от того, что ты делаешь, это приносит позитив людям, которые тебя смотрят. При этом важно заниматься блогами не ради денег и популярности.
Идеи для вайнов я черпаю из жизни. Вообще блогеру надо быть искренним. Я не делюсь с подписчиками только личными переживаниями по поводу расставания с молодым человеком. В остальном я открыта.
— Табу только одно: фотографии в нижнем белье с какой-нибудь философской подписью. Я всем запрещаю их выкладывать. Просто фото в белье — пожалуйста, но без глубокомысленных цитат.
— Я не вложила в свою раскрутку ни рубля. Привлечь подписчиков можно и без этого. Главное — побольше комментариев. Чем больше комментариев, тем больше лайков и выше шансы попасть в топ. Например, можно выкладывать фотографии с подписями типа: «Как вы думаете, мне нужно постить такие фотки?» — и в комментариях начинается оживленный диалог.
— У меня две страницы в Instagram: одна — с видеороликами, а вторая — личная, где преимущественно фотографии, плюс немного видео. Вторая страница менее популярна — там 187 тыс. подписчиков, и ее мне пришлось создать, чтобы иметь возможность публиковать фотографии. Я же очень много езжу, мне хочется всем делиться. А на первой странице это не сделаешь, потому что люди привыкают к вайнам и хотят видеть только их.
— Нужно найти свою золотую середину, чтобы не частить и в то же время не пропадать надолго. И в том, и в другом случае люди просто начинают отписываться. Я, например, стараюсь выкладывать видео три раза в неделю: во вторник, четверг и воскресенье. Плюс снимаю Stories.
— Чтобы стать популярным, надо очень много работать. У меня на блог уходит колоссальное количество времени. Сплю я в лучшем случае пять часов в сутки. Остальное время пишу сценарии, снимаю видео, делаю монтаж, согласовываю рекламу. Плюс еще хожу на радио и телевидение.
— Начинать что-то рекламировать с сотней подписчиков — это глупо. Да и деньги не такие большие. Моя первая реклама принесла мне 5 тыс. руб. — я была очень горда! Не скажу, сколько я зарабатываю сейчас, но мне хватает, чтобы откладывать на машину, я закрыла два кредита родителям, переехала.
Брать заказы на рекламу нужно только у крупных брендов. Ну и, конечно, выполнять всё в срок.
— Поначалу — до первых 1,2 млн подписчиков — я делала все сама, снимала и монтировала просто на iPhone. Но когда я уже раскрутилась — поняла, что не вывожу сама и мне нужны помощники. Сейчас у меня набирается команда: есть менеджер по Instagram, скоро будет менеджер по YouTube и по СМИ. Также есть оператор, который мне помогает. Но он не делает все за меня. Просто я иногда расписываю ему, как надо смонтировать ролик.
Фото, видео: личная страница Иды Галич в Instagram