Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

"Бегун" убежал к Google

19 июля 2008, 14:05
Российский интернет-холдинг Rambler объявил вчера о продаже американскому поисковику Google системы контекстной рекламы "Бегун".
Сделка, сумма которой составила $140 млн, кардинально меняет расклад сил на рынке. За счет "Бегуна" американцы увеличивают свою долю на рынке контекстной рекламы с 4% до 21%. Появление столь серьезного конкурента заставит инвесторов пересмотреть оценку российского поисковика "Яндекс", запланировавшего IPO на эту осень: капитализация компании может снизиться на $500 млн.

В сообщении Rambler Media говорится, что компания подписала соглашение с Google о продаже 100% ЗАО "Бегун" американской Google за $140 млн. Сейчас Rambler владеет всего 50,1% акций "Бегуна", оставшиеся 49,9% компания выкупит у ИК "Финам" и сразу после этого продаст Google стопроцентный пакет. Согласно тексту сообщения, Rambler получит за свою долю в "Бегуне" $70,1 млн, "Финам" — $69,9 млн. Ожидается, что сделка завершится в сентябре после одобрения Федеральной антимонопольной службой. Факт сделки подтвердили все стороны. По словам источника, близкого к продавцам, на покупку "Бегуна" также претендовал американский поисковик Yahoo!.

Глава Google в России и СНГ Владимир Долгов рассказал вчера, что компания еще не определилась, как будет интегрирован "Бегун": "Пока наша собственная система контекстной рекламы будет работать отдельно от "Бегуна". Что будет дальше, мы пока не решили". Google и Rambler также подписали соглашение об использовании поисковой технологии Google и технологии контекстной рекламы AdSense на русскоязычных интернет-сервисах Rambler. По условиям договора поиск Rambler будет усилен алгоритмами Google, Rambler будет также демонстрировать рекламные блоки Google в результатах поиска.