В Екатеринбурге заказы в интернет-магазинах делают 88% жителей города. При этом самые активные покупатели — люди в возрасте от 25 до 44 лет. К таким результатам пришли аналитики «Яндекса», изучив рынок онлайн-торговли.
Как рассказал Порталу 66.ru директор по развитию «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов, сейчас на Урале около 2,3 млн онлайн-покупателей — рынок близок к насыщению. Но потенциал для роста все-таки есть. Его можно поднять за счет молодой аудитории, которую проще всего заманивать приобретать вещи в интернете.
По статистике, заказы в интернете жители Екатеринбурга все чаще делают с мобильных устройств. За год среднемесячное число таких переходов выросло в полтора раза. Как объясняет Феоктистов, это связано с ростом проникновения смартфонов и строительством LTE-сетей, позволяющих быстро загружать каталоги товаров с картинками на телефоне.
Согласно информации «Яндекс.Маркета», в сентябре — октябре этого года жители Екатеринбурга больше всего интересовались электроникой, товарами для дома и дачи, а также компьютерной техникой. Кроме того, в эти месяцы значительно вырос интерес к продуктам из категории «Красота и здоровье».
Сами покупатели объясняют свои покупки в российских интернет-магазинах тем, что это дешевле, чем в обычном магазине. На втором месте по результатах опроса — экономия времени, на третьем — нелюбовь к посещению магазинов. Впрочем, есть и те, кто такой способ шопинга считает способом «хорошо провести время». Но таких немного.
И если статистика по онлайн-покупкам в магазинах своего города (или хотя бы в России) за последние три года особо не изменилась, то количество заказов из Китая выросло на 30%.
![]() |
---|
Что касается заказа товаров из китайских интернет-магазинов, то речь по большей части идет об AliExpress. Именно на него приходится 80% всех заказов из Поднебесной, говорят эксперты «Яндекса».
На заказы товаров из Китая, согласно опросам, покупателей сподвигает дешевизна, широта ассортимента и наличие эксклюзивных товаров.
![]() |
---|
Красным обозначены города с числом жителей больше 500 тыс. человек, желтым — меньше. |
Впрочем, несмотря на стабильный рост числа заказов из Китая, большинство товаров жители Урала все же предпочитают покупать на родине.
Инфографика: «Яндекс»