Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Госдума приравняла новостные агрегаторы к СМИ

госдума
19 апреля 2016, 19:25
Фото: Екатерина Кузьмина, РБК
Депутаты проголосовали за поправки к «закону о блогерах», под действие которых попадают «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие компании.

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации», больше известному как «закон о блогерах». Согласно документу, теперь к СМИ будут приравнены новостные агрегаторы.

Напомним, законопроект внесли на рассмотрение коллег депутаты Алексей Казаков («Справедливая Россия») и Александр Ющенко (КПРФ). В нем устанавливается обязанность новостных агрегаторов проверять достоверность распространяемой информации, а доля иностранного финансирования таких ресурсов не должна превышать 20%. По мнению авторов инициативы, новостные агрегаторы «определяют новостную повестку и часто превосходят по влиятельности сами СМИ». Как пишет РБК, в поддержку законопроекта проголосовали фракции «Единой России» и КПРФ. ЛДПР и «Справедливая Россия» не голосовали.

Новый документ также предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов. Их перечень позже определит правительство. На приведение структуры компании в соответствие с новыми требованиями законодательства дается шесть месяцев. В течение шести месяцев компания обязана также хранить распространенную ею информацию.

Неисполнение предписаний Роскомнадзора о прекращении распространения новостной информации грозит штрафом: для граждан — в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей; для должностных лиц — в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей; для юридических лиц — от 800 тыс. до 1 млн рублей. Повторное совершение данного деяния будет наказываться штрафом для граждан от 300 тыс. до 400 тыс. рублей, для должностных лиц — в размере от 600 тыс. до 800 тыс. рублей, для юридических лиц — от 2 млн до 3 млн рублей.

Режим коснется сервисов с количеством пользователей более 1 млн в сутки. Ранее источник «Коммерсанта» в Госдуме сообщил, что под действие законопроекта попадают до 30 крупных компаний, в том числе «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие.