Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Go to Ural: как рекламщики завлекали иностранцев в Екатеринбург через соцсети по заказу мэрии

25 января 2016, 12:48
Городская администрация запустила ориентированный на иностранцев проект в социальных сетях в 2013 году, а уже в 2015-м решила от него отказаться. Но ребята из Done Creative не унывают: они не только продолжают вести единственную в «Фейсбуке» страницу об уральской столице на английском языке, но даже завели для города аккаунт в Periscope.

В интернет-издании Cossa вышла статья совладельца Done Creative Михаила Пономаренко, в которой он подробно рассказал, как в течение двух лет сотрудники агентства вместе с двумя американцами продвигали Екатеринбург на англоязычной страничке в «Фейсбуке» по заказу администрации города, а с февраля 2015 года продолжили делать это уже по собственной инициативе.

Сейчас у страницы 3 678 подписчиков. Больше всего читателей из Индии, Турции, США, Италии и Германии. Также на группу подписаны екатеринбургские пользователи, которые делятся публикациями с иностранными друзьями, и россияне, изучающие английский язык. Недавно создатели единственной англоязычной страницы о Екатеринбурге в «Фейсбуке» запустили в Periscope канал @EkaterinburgLive.

По словам Михаила Пономаренко, одна из главных задач, которую поставила мэрия перед агентством на заре проекта, заключалась в том, чтобы повысить узнаваемость Екатеринбурга у иностранных интернет-пользователей. Выделенного администрацией города бюджета хватало только на работу редакции. Денег на рекламу не было совсем.

Вот несколько примеров пабликов в сообществе.

Чтобы увеличить доверие к странице, в редакцию позвали двоих американцев — Криса Хантли и Джастина Егера. Оба приехали в Екатеринбург несколько лет назад, чтобы преподавать английский в языковых школах Екатеринбурга. Один из редакторов страницы EkaterinburgEng, Крис Хантли, даже попал в проект Портала 66.ru «Ваша Раша».

Крис живет в Екатеринбурге около восьми лет, преподает английский в языковом центре «Колумб». В Россию приехал по приглашению своих русских друзей, с которыми учился на магистра в американском университете. С тех пор он успел побывать в Москве, Уфе, Казани, Волгограде, Перми, Первоуральске, Тюмени, Ревде, Нижнем Тагиле. Тагил, например, он описывает как «обычный маленький городок, как везде в мире».

Особенностями страницы стало то, что ее контент полностью адаптирован для западного читателя (например, заголовок пишется с прописных букв, как в западных СМИ) по формату, стилю (casual-подача). Согласно статистике, самыми популярными становятся посты, посвященные праздникам в России, особенно религиозным. Другие популярные темы — уральская природа, краткие гиды в стиле «Три дня в городе? Куда сходить»… Не очень хорошей идеей оказалось составлять афишу событий; дайджест новостей; писать посты о связанных с Уралом исторических деятелях, мало известных на Западе.

Более подробно прочитать об англоязычной странице Екатеринбурга в «Фейсбуке» вы можете здесь.

Фото: facebook.com/EkaterinburgEng