Раздел Интернет
23 июня 2008, 11:23

SUP, владеющий LiveJournal, покупает интернет-издание «Gazeta.ru»

Группа компаний SUP (владеет LiveJournal) и издательский дом (ИД) "Коммерсант" договорились о расширении партнерства.
Первым шагом в развитии этих отношений станет приобретение компанией SUP интернет-издания "Gazeta.Ru" у ИД "Коммерсант", пишет газета GZT.ru.

В 2006 году ИД "Коммерсант", которым владеет Алишер Усманов, приобрел ИД "Секрет фирмы", одним из главных активом которого была "Gazeta.Ru".

Шеф-редактор ИД "Коммерсантъ" Андрей Васильев вчера вечером отказался от комментариев. Антон Носик, занимающий должность директора службы блогов компании SUP, также был недоступен для общения с прессой.

Однако гендиректор ИД "Коммерсант" Демьян Кудрявцев объявил, что сделка, по его мнению, обеспечит "Коммерсанту" еще больший охват аудитории и влияние на российском интернет-рынке. "Она (сделка) была для нас естественной, если учитывать, что мы уже 12 месяцев предлагаем нашим пользователям современные сервисы", - процитировал его слова вчера вечером сайт Gazeta.ru.

По словам представителей издания, сотрудничество SUP и "Коммерсанта" основано на "интеграции возможностей социальной сети LiveJournal, принадлежащей компании SUP, и медиаактивов "Коммерсанта", включая сайт Gazeta.ru".

Представители электронного издания утверждают, что "Gazeta.Ru" останется независимым ресурсом, входящим в группу компаний SUP. При этом ИД "Коммерсант" получит, по данным "Gazeta.Ru", крупный пакет акций компании SUP.

"Gazeta.ru" стоит меньше "Супа", предполагают эксперты. "Если выручка "Gazeta.ru" в 2007 году составила около 5 млн долларов, то весь проект может стоить 10 млн, максимум - $15 млн, пишет газета "Коммерсант".

При этом когда "Суп" покупал Livejournal в декабре 2007 года, то речь шла о $30 млн", сообщил управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков. По словам источника, близкого к "Gazeta.ru", ее выручка в 2008 году составит уже 10 млн долларов, а чистая прибыль - примерно 2 млн.

SUP нуждается в хороших управленцах, которых может предоставить "Коммерсант", сказал "Ведомостям" гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов.

Gazeta.ru умеет продавать рекламу, а LJ - сайт с высокой посещаемостью; объединение должно привлечь рекламодателей, предполагает представитель крупного медиахолдинга.

Гендиректор агентства Mediaselling Лев Глейзер допускает, что партнерство сработает, если во главе проекта будут стоять менеджеры Gazeta.ru.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.