«Единый расчетный центр» решил подзаработать на платежах за коммуналку: с февраля текущего года при оплате коммунальных платежей через интернет (услуга «Личный кабинет») взимается комиссия.
Нововведения проверил на себе наш корреспондент.
Теперь за каждый платеж пользователю придется доплачивать по 10 рублей. |
Депутат свердловского Заксобрания Георгий Перский в своем «Живом журнале» отметил, что ранее «Единый расчетный центр» заявлял, что все онлайн-платежи будут проводить без комиссий. Перский не поленился посчитать примерную выгоду от неожиданного нововведения.
Георгий Перский, депутат Законодательного Собрания Свердловской области:
— Учитывая, что более 5 тысяч человек платят коммуналку в Сети, это уже более 50 тысяч рублей в феврале 2013. Цифра вроде смешная, но если верить словам замдиректора Е.Берсеневой, то уже в сентябре прошлого года «личным кабинетом» на сайте Центра пользовалось 60 тысяч человек. Какие перспективы шикарные! Кроме того, по статистике, среди пользователей около 20% — это жители старше 60 лет. На стариках, выходит, опять наживаются…
Изначально услуга позиционировалась как способ оплаты коммуналки без комиссионного сбора. Скриншот с сайта ekburg.ru. |
Напомним, возможность онлайн-платежей за услуги ЖКХ ЕРЦ предоставил осенью прошлого года. Перечислить деньги можно в разделе «Online-платежи»: нужно ввести номер лицевого счета (он указан в квитанции), затем сумму к оплате и кликнуть «Оплатить».
специально плачу дома что очереди не создавать и чтобы пенсионерки потом не страдали там (я то мужик взрослый потерпеть могу в очереди), но пенсионерки как привыкли ходить платить за квартиру в ерц (или даже почта), то будут это делать...
но придётся платить - лень великая вещь, как ни странно, мне лучше сидя дома получив на email квитанцию оплатить в онлайне коммуналку чем переться кудато
ЕРЦ (в данном случае выступает в виде оператора Платежной системы, см. ФЗ "О национальной платежной системе"), обеспечивает взаимодействие между физическими лицами и поставщиками товаров и услуг по вопросу взаиморасчетов. И за это в обязательном порядке должно получать вознаграждение (иначе может быть лишена статуса оператора, так ее деятельность должна приносить прибыль, в противном случае Банк России примет решение о приостановлении статуса).
Таким образом вознаграждение в любом случае должно быть, иначе это не рентабельная операция. Но кто будет оплачивать его? Вариантов не много - 1) собственники (за удоство), 2) УК, ТСЖ (чтобы сэкономить на работе с наличкой) 3) поставщики товаров и услуг (ну это только если новые компании для привлечения клиентов, крупные не будут платить за это).
А с какой стати? Ведь структура любой цены состоит только из зарплат, включая налоги!... Не хватает денег - снижайте зарплаты в своей конторе!
Теперь о комиссии. Когда с меня пытаются брать комиссию при оплате с автоматов (мобильная связь) я говорю, что я тоже беру комиссию и за свои наличные и свои безналичные.
Всегда ругали торговлю, а ведь они до сих пор не берут комиссию за кассиров, продавцов уборщиц и так далее.
А теперь "бедных" коммунальщиках.
Коррупция в Правилах ЖКХ
Василий Штенников
Во-первых, коммунальщики не правильно применяют формулы своих же Правил: из домового (а не общедомового) объёма потребления ресурсов необходимо вычитать, как объёмы потребления в жилых, так и в нежилых помещениях, а не только объёмы потребления в жилых помещениях (см. Правила № 354).
Во-вторых, разработчики, а затем пользователи Правил № 354 (УК, ЖКХ) нарушают ЖК РФ, в первую очередь, - по двойной оплате за общедомовые нужды, т.к. «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя (п. 2 ст. 154 ЭК РФ) :
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги».
Возможность распределения платы за общедомовые нужды по площади также не предусмотрена в ЖК РФ. Она применима только к содержанию жилья (без коммунальных услуг). Кроме того упомянутое распределение платы не соответствует принципу разумности и справедливости, так как площадь жилого помещения не влияет на расход воды и электроэнергии в местах общего пользования.
Одновременно, в ЖК РФ используется понятие «содержание общего имущества», а Правила № 354 – подменяют его на «коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды», коротко – «общедомовые нужды», что не соответствует логике ст. 154, 158 ЖК РФ, как в части двойной оплаты, так и в части введения статьи расходов - коммунальные услуги на «общедомовые нужды», чего в ЖК РФ нет.
Кроме того, термин «общедомовые нужды» неопределённый и вводит потребителя в заблуждение, что является нарушением прав потребителей: понятие «общедомовые нужды», как это следует из ответа МУП «Центра муниципальных услуг» и управляющей компании используется, как в смысле «нужды общего потребления» («содержание общего имущества»), так и в значении «суммарные нужды для всего дома».
Приведённые формулы должны показывать нулевые выплаты за «общедомовые нужды», исходя из закона сохранения. Естественно, это выполняется, если нормы расходов определены корректно. Другими словами: нормы необходимо определять по балансу, а не требовать деньги с граждан по «кривым» нормам.
Например, вода, поступающая в дом потребляется только «в жилых и нежилых помещения» (терминология Правил № 354), даже включая дыры в трубах, содержание магазинов, других арендаторов, так как других помещений не бывает!
Разработчики Правил № 354 умышленно применили формулы, для определения общедомовых нужд, не предусмотренным ЖК РФ способом. Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ расход ресурсов может определяться только по показаниям приборов учёта или по утверждённым нормативам. Разработчик Правил № 354, место прямого использования показаний приборов учёта в помещениях общего имущества или нормативов потребления ресурсов по ним, как установлено п. 1 ст. 157 ЖК РФ, в формулах для расчётов, например ф. 11 в п. 11, ф. 12, в п. 13, обязывает использовать разницу между объёмом потребления ресурса по всему дому и расходом ресурсов во всех жилых и нежилых помещениях. Это равносильно тому, что с гражданина вместо справки о том, что он холостяк, затребовать справку о том, что он не женат на всех женщинах Мира.
Кроме того, применение нового способа обязывает управляющие компании знакомить потребителя с показаниями всех приборов учёта, как в жилых (квартирных), так и нежилых помещения, раз уж эти показатели указаны в формулах, что не соблюдается.
Таким образом, утвержденные новые коммунальные правила в части «обещедомовых услуг» только по части выявленных и приведённых в комментариях фактах дают основания предполагать о наличии элементов коррупции в Правилах № 354, предусмотренных «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, а именно:
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, например, в части содержания некорректных технических расчётов;
- закрепление административного порядка предоставления права (блага) без учёта закона «О защите прав потребителей», в первую очередь;
- употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.